Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание неустойки по невыполненному договору воздушной перевозки пассажира
Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался.
Были приобретены авиабилеты. В день вылета рейс задержали более чем на 8 часов, от договора перевозки отказались (вынужденный отказ), так как «горели» билеты на машину, гостиницу, заранее забронированные, естественно. Отметка о длительной задержке имеется.
1. Претензионный порядок.
Претензия надлежащим образом была направлена в адрес авиаперевозчика.
- Рассматривать обязаны в течение 30-ти дней, как указано в ВК РФ, не 10 по ЗоЗПП?
2.Подсудность.
- Вообще без вариантов подать по месту нахождения Истца? Исключительная – по месту нахождения авиаперевозчика только?
3. Возможно взыскать пользование чужими денежными средствами и разницу в стоимости авиабилетов, помимо возврата денежных средств за билеты, неустойки (пени) и морального (на усмотрение суда) ?
Заранее спасибо!
Добрый день!
1. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя (п. 4 ст. 124 ВК РФ). Рассматривается 30 дней (п. 1 ст. 128 ВК РФ).
2. Любая подсудность в соотв. Закона о ЗПП.
3. Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с требованием о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (п. 2 ст. 13 Закона о ЗПП). Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. При этом все понесенные убытки должны быть документально подтверждены. Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.
С уважением, Сергей П.