Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие права имеет покупатель при получении мебели не того цвета, что был заказан?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в таком вопросе. Мы оформили заказ на мебель в "Боровичи-Мебель". Заказали три позиции. Две из них одного цвете( ясень), одна - другого(венге/авола). Вчера муж ездил забирать заказ. При поверхностном осмотре товара он уточнил у упаковщицы про нужный нам цвет венге/авола, она ответила "да, это он". Муж не особо в этом разбирается. Уже дома по факту я обнаружила абсолютно другой цвет шкафа(все позиции цвета ясень). По счет-фактуре прописан тот, который заказали, по факту - другой. Я позвонила в салон, они сказали, что видимо неверно загрузили, завтра будет руководство и с нами свяжутся для разрешения проблемы. Хотелось бы знать, какие наши права в этой ситуации, что мы можем требовать с фирмы, обязаны ли они поменять несоответствующую мебель? Кто должен отгрузить её? Живем мы в Тверской области и ездить в Боровичи через день у нас нет возможности (5 часов туда и 5 обратно). Заранее благодарю за совет!
Здравствуйте. Вероятнее всего вам итак все поменяют.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам передали товар, который не соответствует ассортименту, предусмотренный договором. Это нарушение ст. 467 ГК РФ
Как я понял, вы имеете претензию лишь к шкафу, который не соответствует цвету, к остальным товарам не имеете. Таким образом, согласно п.2 ст. 468 ГК РФ
2. Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:
— принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
— отказаться от всех переданных товаров;
— потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;
— принять все переданные товары.
Однако закон специально указывает в п.6 что все эти правила применяются, если иное не установлено договором. Если у вас есть договор купли-продажи и там написан конкретный порядок действий в это ситуации, то приоритет имеет договор. Если нет, то применяется эта статья.
Согласно п.7 ст. 18 ЗоЗПП «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
Если же вы отказываетесь от товаров и хотите вернуть деньги, то должны будете доставить сами