Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд иск, если автосалон продал бракованный товар?
В автосалоне был приобретен новый автомобиль, через год после использования сломалась муфта полного привода, это был гарантийный случай, на тот момент сроки гарантийного ремонта были свыше 45 дней по закону о защите прав потребителей, через год снова ломается эта же деталь, сто опять определяют как гарантийный случай, машина в данный момент находится в автосалоне, 20 Пашу ты снова будет превышение дней гарантийного ремонта по закону, деталь заказывается из Японии, поэтому автосалон сказал ждать еще три месяца. Документы автосалон о прошлом ремонте по претензии нам выдавать не стал, ссылаясь на то, что у них нет работника, который занимается выдачей таких документов, отказ в выдаче не был выдан нам в письменном виде. Можно ли выиграть суд? Если подать иск, содержащий то, что автосалон продал нам бракованный автомобиль, то, что сроки гарантийного ремонта были нарушены и то, что бвл отказ в выдаче документов о прошлых гарантийных случаях? Через суд от ответчика хотим потребовать возмещение стоимости авто, возмещение морального ущерба, возмещения неустойки в 1% от стоимости авто за просроченные дни в ремонте , и возмещение судебных издержек? И возможно ли частичный выигрыш в суде или полный?
Здравствуйте, Марина! Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет Вам следующие права:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования могут быть предъявлены к изготовителю либо к продавцу.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратиться в суд Вы вправе не предоставляя заключение экспертизы, можете предварительно сделать экспертное исследование. Суд вправе по своей инициативе назначить экспертизу, если сочтёт это необходимым.
Понятие существенного недостатка даётся в ст. 13 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Сначала Вам нужно обратиться с претензией к салону, в которой уведомить об отказе от исполнения договора и изложить все Ваши требования. В том числе просите предоставить Вам сведения о произведённых ремонтах.
При обращении в суд с продавца также взыскивается штраф на основании п.6 ст. 13 ЗоПП. Выиграть такое дело возможно, но нужно тщательно подготовить доказательную базу.
Здравствуйте, Марина.
На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» возможно построение Ваших требований в связи с обнаружением существенного недостатка товара, нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара.
Автомобиль используется второй год? В случае, если автомобиль невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, то Вы можете потребовать возврата денежных средств.
Вы в письменном виде обращались в автосалон? Если не обращались, то нужно начать с письменных претензий. На устные претензии письменные ответы не дадут.
Здравствуйте, Марина!
Оценить шансы на выигрыш дела в суде в данный момент трудно, необходимо доказать либо факт наличия в ТС существенного недостатка (обязательно проведение экспертизы, которая и расставит все по своим местам), либо факт нарушения Продавцом установленных законом сроков устранения недостатков.
Советую Вам инициировать досудебный порядок урегулирования спора, начать стоит с грамотной письменной претензии.
С уважением! Надеюсь, что помог Вам. Если у вас остались вопросы, можете написать мне в чат, заказать составление документа по своему вопросу. Цена за услугу определяется индивидуально. В случае необходимости — обращайтесь, территориально нахожусь в г. Сургуте.