8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара

добрый вечер!потребитель приобрел товар (пыльник ШРУСа на автомобиль)

через 3 дня пришел и говорит верните деньги.мне не подошел.

при этом товар устанавливался и даже был разрезан ножом.

вправе ли потребитель требовать деньги если товар надлежащего качества но не подошел по размерам

есть наверно и наша вина(не правильно подобрали)на иномарку

, сергей, г. Нижний Новгород
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Сергей, здравствуйте!

Согласно ст 25 Закона о защите прав потребителей, вы вправе обменять товар на другой только, если он сохранен в первоначальном виде, включая упаковку. В данном случае, вы имеете право отказать.

0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сергей!

1) В силу положений ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель первоначально имеет только право на обмен товара надлежащего качества, который не подошёл ему в силу ряда причин (габариты, комплектация и т.д.). Право на возврат возникает лишь тогда, когда право на обмен продавец реализовать не может в силу того, что аналогичного товара у него в наличии нет.

2) Главное условие обмена — если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

3) Исходя из этого, формально право на обмен товара у покупателя есть, но т.к. товар был в употреблении и отсутствует товарный вид, то вы праве ему отказать.

Но есть ещё один момент:

есть наверно и наша вина(не правильно подобрали)на иномарку
сергей

Тут можно вести речь о предоставлении покупателю неправильной информации о товаре (в силу п. 1 ст. 10 Закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу п. 2 ст. 12 Закона продавец не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре работе, услуге, несет ответственность, предусмотренную п. 1 — 4 ст. 18 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Поэтому вывод такой: если Вы, как продавец, не сообщили покупателю полную информацию о товаре, то Вы обязаны вернуть ему уплаченные средства, т.к. его права были нарушены.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И на какие статьи закона можно ссылаться?
Добрый день. На маркет плейсе приобрёл дрель шуруповёрт, пришла совсем не та модель которая была заказана. Имею ли я право потребовать от продавца обмена товара? И на какие статьи закона можно ссылаться?
, вопрос №4101364, Николай, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
Приветствую, уважаемые юристы. Владею единолично западной компанией - владельцем зарегистрированного торгового знака в России. Разрабатываю товары и размещаю заказы на них на заводах в Китае. Произвожу товары народного потребления. В России продаю через посредников. Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
, вопрос №4100914, Vlad, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Дата обновления страницы 23.06.2015