8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества

Добрый день! В 2014 году купила видеокарту на компьютер, гарантийный срок 36 месяцев. В июне 2015 она сломалась. Отнесла по гарантии, специалист сказал починить нельзя и в магазине обменяют на новую. В магазине сказали что эти видеокарты сняли с производства и они готовы вернуть деньги согласно чека, или на эту сумму предложить другую карту. Дело в том что за эти деньги уже не купить видеокарту даже с похожими характеристиками. Подскажите пожалуйста магазин должен предоставить товар по его характеристикам или по его стоимости?

, Анастасия, г. Волгодонск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день! В 2014 году купила видеокарту на компьютер, гарантийный срок 36 месяцев. В июне 2015 она сломалась. Отнесла по гарантии, специалист сказал починить нельзя и в магазине обменяют на новую. В магазине сказали что эти видеокарты сняли с производства и они готовы вернуть деньги согласно чека, или на эту сумму предложить другую карту. Дело в том что за эти деньги уже не купить видеокарту даже с похожими характеристиками. Подскажите пожалуйста магазин должен предоставить товар по его характеристикам или по его стоимости?
Анастасия

Добрый день Анастасия!
Вам обязаны либо вернуть деньги по стоимости аналогичного товара т.е. товара с аналогичными характеристиками, либо обменять товар с перерасчётом цены вашего товара к товару с аналогичными характеристиками.

Согласно статье 24 Закона РФ " О защите прав потребителей"

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анастасия!

В силу п. 4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Речь здесь идёт только об аналогичном товаре. Если он сейчас не производится, то Вам вернут сумму, за него уплаченную. А тот факт, что на эту сумму другую видеокарту не купить — увы, продавца уже волновать не должен. Таков закон. И в судебной практике такая же позиция.

Например: Определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2012 N 33-10887/2012

В удовлетворении требования о взыскании разницы в цене приобретенного товара и аналогичного товара отказано, поскольку приобретенный ранее потребителем товар снят с производства и в продаже отсутствует, в связи с чем установить разницу в цене приобретенного товара и аналогичного товара не представляется возможным.

0
0
0
0
Елена Мичурина
Елена Мичурина
Юрист, г. Саратов

Анастасия, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Вы как покупатель вправе потребовать замены на товар этой же модели.

Поскольку такую же модель сняли с производства, Вы вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с перерасчетом покупной цены. То есть из цены другой модели вычтут сумму, которую Вы уже уплатили.
Так же Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.То есть все рассчеты идут по уплаченной сумме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 23.06.2015