8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру)

Возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру)

С чего начать?

Какие документы понадобятся?

Нужны ли какие либо независимые экспертизы?

  • Screenshot_2015-06-19-16-38-35
    .png
, Матвей, г. Санкт-Петербург
Николай Ширяев
Николай Ширяев
Юрист

Матвей, доброй ночи!

Вам необходимо обратиться в автосалон, где Вы приобрели автомашину,
предварительно написав заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на ст. 18 п.
1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор
купли-продажи. В автосалоне Вам наверняка откажут вследствие того, что надо будет проводить диагностику автомашины. Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого), который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Автомашину не оставляйте, если Вам предложат ее оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас за три дня, т. к. хотите присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст. 18.п. 5.Закона «ЗПП» И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта).

В случаи заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта. Вы можете провести независимую экспертизу. В случаи выявления скрытого
производственного дефекта, повторно обратитесь в магазин с заявлением, в
котором просите выплатить Вам стоимость товара, оплатить независимую
экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к заявлению). если
товар за это время подорожал.
Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам
обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств.
( Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать)

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», деньги Вам обязаны будут
вернуть в течение 10 дней.

Согласно ст. 14 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право
требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при
документальном подтверждении данных расходов.

Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право
выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств, в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара.
Если автосалон не удовлетворит Ваши требования, согласно заявлению, укажите что будете подавать иск в суд. Согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав
потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя с автосалона
будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной в качестве штрафа за отказ в
добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляете за собой право
осветить данный случай в СМИ и сообщите о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Так же в заявлении укажите, что сам товар, подлинники чека и акта будут
предоставлены в день окончательного расчета.
Будут вопросы. Пишите.

Надеюсь был полезен

0
1
0
1
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон (продавцу, дилеру) С чего начать? Какие документы понадобятся? Нужны ли какие либо независимые экспертизы?
Матвей

Добрый день Матвей.

Коллега во-первых скопировал тест от сюда otvet.mail.ru/question/43548770 во-вторых не упоминал одну очень важную вещь.

Автомобиль согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» является технически сложным товаром. Его возврат или обмен возможен в следующем случае:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом под существенным недостатком понимается:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Если автомобиль сломался у Вас в первый раз-то права на возврат у Вас нет- только на устранение недостатков.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Матвей
Матвей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Неудовлетворительная работа акпп, после ремонта "перепрошивки" и повторный выход из рабочего состояния рулевой рейки, плюс рулевую рейку я жду по два месяца.

И еще одна не мало важная деталь, автосалон в котором преобретался авто, закрылся.

Неудовлетворительная работа акпп, после ремонта «перепрошивки» и повторный выход из рабочего состояния рулевой рейки, плюс рулевую рейку я жду по два месяца. И еще одна не мало важная деталь, автосалон в котором преобретался авто, закрылся.
Матвей

в таком случае основания есть.

По поводу того кому надо подавать претензию.

Лучше всего обращаться к продавцу. Продавец- это юридическое лицо и вопрос- закрылся магазин этого юридического лица либо само юридическое лицо прекратило своё существование. И в какой форме прекратило существование- ликвидация(полное закрытие) либо в форме выделения, разделения и т.п. то есть передачи своих прав и обязанностей другому лицу. Всё это не так сложно узнать — достаточно по № ИНН продавца пробить информацию на сайте налоговой службы.

Если всё же этого юр. лица нет- то тогда требования Вы свои можете предъявить:

1. уполномоченной организации. то есть

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

Это как правило любой официальный дилер изготовителя. Но данную информацию необходимо уточнить!

2.Изготовителю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должен ли продавец нам его вернуть?
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, подписали с продавцом предварительный договор с задатком о покупке дома и земельного участка. Но спустя несколько дней в ходе осмотра канализации, выявили, что указана городская канализация в документах, а по факту канализация переделана и теперь она работает с помощью погружного насоса, который все перекачивает. Мы настаиваем на обоюдном расторжение сделки, а продавец уверяет, что мы должны писать отказ от сделки. При этом в договоре купли продажи нас не устраивают некоторые пункты, а продавца не устраивают наши изменения. Как в таком случае быть с задатком ? Должен ли продавец нам его вернуть?
, вопрос №4164418, Оксана, г. Калининград
Защита прав потребителей
Это сложно технический товар, возврат которого не возможен
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как решить вопрос. Я заказал в телеграмме (AirPro) реплику часов apple watch series 9. Это сложно технический товар, возврат которого не возможен. Но однако, на сайте Роспотребнадзора есть информация, что во время доставки товара, если я предупредил продавца, Я имею полное право отказаться от этого товара, если сохраняется товарный вид, чек и пр.. Сейчас продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что это сложно технический товар и возврат его не возможен. Однако я предупредил во время доставки (и даже до отправления товара) о своих намерениях (отказе). Помогите, пожалуйста!
, вопрос №4164208, Даниил, г. Ижевск
Защита прав потребителей
И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств?
Добрый вечер! 15 июня 2024 г. заказали телевизор на OZON с уценкой в которой указано, что проводилась проверка качества (больше никаких недостатков описано не было), который доставили 21 июня доставкой их же компанией. Вскрыв упаковку, тв как оказалось имеет множество битых пикселей, о которых не было сказано нигде ранее. В этот же день оформил возврат, на который получил отказ, ввиду того что это не является несущественным недостатком. Открыл заявку на возврат повторно, написав, что о дефектах не было заявлено в карточке товара, получил одобрение на заявку. Может ли продавец не принять товар обратно по причине снятия транспортировочной пленки с экрана? Т.к я её снимал, чтобы убедиться что под ней не мусор, а именно битые пиксели. И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств? Т.к курьер приедет на 7 день за возвратом товара и потом еще будут проверять товар до 10 дней. Спасибо за ответ.
, вопрос №4164166, Сергей, г. Тобольск
Гражданское право
В процессе ремонтных работ у дилера был ремонт и на всей поверхности автомобиля напыление белой краски
Отдали машину дилеру на обслуживание по гарантии. В процессе ремонтных работ у дилера был ремонт и на всей поверхности автомобиля напыление белой краски. Что делать? Куда обращаться?
, вопрос №4164142, Михаил, г. Курск
Автомобильное право
Отец купил б/у машину в 2022 году с автосалона, в 2024 оформил на себя Перед продажей узнал, что автомобиль фигурирует в деле А40-281094/2022
Отец купил б/у машину в 2022 году с автосалона, в 2024 оформил на себя Перед продажей узнал, что автомобиль фигурирует в деле А40-281094/2022. Возможно наложат запрет на регистрационные дейстия. Как быть?
, вопрос №4164004, илья, г. Москва
Дата обновления страницы 20.06.2015