Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Двигаясь на велосипеде врезался в открывшуюся дверь припаркованного автомобиля
Добрый день.
Меня зовут Алексей я велосипедист.
Днем в условиях плохой видимости (шел дождь) я двигался на велосипеде по проезжей части на набережной Фонтанки (по ходу движения транспорта). У меня была включена передняя белая фара и задний красный фонарь. На голове был надет шлем.
Двигался максимально прижавшись к правому краю проезжей части, вдоль припаркованного ряда автомобилей. Скорость моего движения была около 20 км/час. Внезапно примерно в пяти метрах передо мной открылась дверь припаркованного автомобиля. Дорожная ситуация не позволила мне объехать припятствие (слева двигались автомобили). Максимально погасив скорость за счет экстренного торможения я въехал в дверь.
Повреждения получили и дверь автомобиля (поцарапана обивка салона) и мой велосипед (погнут тормозной диск и сломан велокомпьютер), а легкие травмы и я (ушиб мизинца) и водитель (гематома на левой ноге)
Ситуацию удалось решить на месте путем переговоров. Однако, на будущее я должен владеть информацией, которая поможет мне действовать в подобной ситуации юридически грамотно. К каким правилам ПДД могу аппелировать я, какие контраргументы может привести водитель? Кто по Вашему мнению пострадал, а кто причинил ущерб?
Вы велосипедист, такой же участник движения, как и автомобилист. Если ВЫ двигались справа от автомобиля, то виноват водитель автомобиля, если слева, то Вы. Если Вы будете двигаться на велосипеде по пешеходному переходу, то виноваты будете тоже Вы. Читайте правила дорожного движения. Там расписано все.
Здравствуйте, Виктор.
Спасибо за комментарий. Позволю себе вас поправить.
20 ноября 2010 года ПДД 24.3 изменилось и теперь звучит так: «Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке , а при её отсутствии — по проезжей части "только в один ряд возможно правее"»
Т.е. я например могу не нарушая ПДД занять третью полосу двигаясь по односторонней четырехполосной дороге на которой в три ряда припаркованы автомобили, занимающие первую и вторую полосы.
До 20 ноября 2010 года велосипедист действительно был обязан ехать в правой полосе не дальше 1 метра от бордюра. На практике это было почти невыполнимо, особенно при движении в центре города в час пик, когда вся правая полоса была занята припарковавшимися автомобилями. Сейчас ПДД стали разумней и предписывают ехать «возможно правее» без указания полосы движения.
Здравствуйте,Сергей!
Ваш ответ некорректен. Чтобы не вводить в заблуждение людей, которые ищут ответ на схожий вопрос, проясню некоторые моменты
Я двигался не превышая ограничения скорости на данном участке трассы. Автомобиль был припаркован, и водитель открыл дверь не убедившись в отсутствии потока транспортных средств, а значит на моей стороне пункт 12.7 ПДД «Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.»
Однако, всем нужно помнить о пункте ПДД 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»
NB: В моем случае водителю не удалось доказать что он открыл дверь давным-давно, а я врезался в нее не заметил препятствия. Но не удалось только потому что на моей стороне были свидетельские показания.
Про пешеходный переход вы пишете верно, но к моему вопросу это отношения никакого не имеет.