8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара в магазин после неправильного использования

Подскажите как правильно поступить. У меня в магазине купили футболку производство турция.Постирали в машинке в горячей воде, это видно по внешнему виду ее, соответственно она потеряла свой первоначальный вид и поленяла мне ее вернули и требуют деньги. Также на ней какие то дары впереди которых при продаже не было.Что делать?

, Галина Георгиевна, г. Карасук
Ольга Александровна Углова
Ольга Александровна Углова
Адвокат, г. Липецк

Вы в срок до 20 дней должны дать покупателю письменный ответ о том, по каким причинам на футболке возникли данные недостатки. Как правило, продавцы обращаются к профессиональному оценщику, который дает заключение.

Если недостатки возникли по вине покупателя, Вы ничего компенсировать ему не должны.

Если будет установлено, что эти недостатки являются заводским браком, то покупатель имеет право требовать либо возврата денег либо замены товара.

0
0
0
0

Алексей!

В Вашем ответе не указания на срок в течение которого продавец обязан установить причину возникновения недостатков.

Срок возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества согласно статье 22 ЗЗПП — не более 10 дней!
Если требование будет обмена — то тут срок от 7 до 30 дней в зависимости от условий.
Если требование устранение недостатков — срок до 45 дней

Где норма закона, которая устанавливает, в течение какого срока продавец должен установить причину возникновения недостатков товара.

Вы приводите ст. 22, на основании которой возврат денежных средств за товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества производится в течение 10 дней.

А кто установил, что это товар ненадлежащего качества?

Внимательно читайте мой ответ.

Всего доброго, Алексей.

0
0
0
0

Законом «О защите прав потребителей»
предусмотрено право продавца провести проверку качества товара в случае
обнаружения потребителем недостатков товара. В какой срок продавец
обязан провести такую проверку?
Действительно, п. 5 ст. 18 Закона РФ
от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон)
предусмотрено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер (далее по
тексту указанные субъекты именуются «Организации») обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.

Данная норма призвана защищать
интересы Организаций от необоснованных претензий потребителей.
Представляется, что до проверки качества у потребителя нет оснований для
предъявления требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона, так как до
ее проведения нет оснований утверждать, что у товара вообще есть
недостаток или что такой недостаток возник до передачи товара
потребителю. В связи с этим право на проведение проверки качества
является важным этапом во взаимоотношениях с потребителями в случае
возникновения претензий с их стороны. К сожалению, Закон не дает четких
ответов о сроках, в течение которых организации обязаны провести
проверку качества. По этому вопросу существует две позиции.

Пунктом 1 ст. 21 Закона предусмотрены
сроки, в течение которых Организация обязана осуществить замену товара. В
случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене организация обязана заменить такой товар в
течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при
необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение
20 дней со дня предъявления данного требования. Из указанной статьи
можно сделать вывод о том, что Закон допускает проведение проверки
качества товара в течение 7 дней, а при необходимости — и до 20 дней.

С уважением, Углова Ольга Александровна.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Подскажите как правильно поступить. У меня в магазине купили футболку производство турция.Постирали в машинке в горячей воде, это видно по внешнему виду ее, соответственно она потеряла свой первоначальный вид и поленяла мне ее вернули и требуют деньги. Также на ней какие то дары впереди которых при продаже не было.Что делать?
Галина Георгиевна

Добрый день Галина Георгиевна!
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ " О защите прав потребителей", Вы обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и провести проверку качества в случае необходимости. Можете своими силами провести эту проверку качества, выдать результат, что недостаток возник в связинарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы(формулировка п.6 ст. 18 ЗЗПП).

Если потребитель будет не согласен, вы будете обязаны за свой счёт провести экспертизу товара и если недостаток возник не по Вашей вине- потребитель будет обязан Вам эту экспертизу оплатить.

Особо хочу отметить:

Постирали в машинке в горячей воде
Галина Георгиевна

А этого делать нельзя и эта информация была доведена до потребителя хотя бы на ярлыке товара?! Если да, то всё нормально!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

2
0
2
0
Вы в срок до 20 дней
Углова Ольга Александровна

это неверный ответ!

Требования потребителя должны быть удовлетворены в течении определенных сроков.

Срок возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества согласно статье 22 ЗЗПП — не более 10 дней!

Если требование будет обмена — то тут срок от 7 до 30 дней в зависимости от условий.

Если требование устранение недостатков — срок до 45 дней!

Нарушение срока повлечёт возможность потребителя взыскать с Вас неустойку по п.1 ст.23 ЗЗПП!

1
0
1
0

Углова Ольга Александровна очевидно не имеет практики и заблуждается в своих суждениях.

В Вашем ответе не указания на срок в течение которого продавец обязан установить причину возникновения недостатков.
Углова Ольга Александровна
Где норма закона, которая устанавливает, в течение какого срока продавец должен установить причину возникновения недостатков товара.
Углова Ольга Александровна

проверка качества является факультативной — это не обязанность, а право продавца. Сроков проверки качества в законе нет. Есть только срок в течении которого продавец обязан удовлетворить требования потребителя при обмене и если сочтёт нужным провести проверку качества. Во всех же остальных случаях(уменьшение покупной цены, устранение недостатков или возмещение расходов на их устранение, возврат товара) такого срока нет в законе. И тут при требовании вернуть деньги уж ни как не может применяться статья 21- это очевидно. В п.5 ст.18 сказано о сроках проведения экспертизы в сроки установленные соответствующими статьями в зависимости от требований потребителя. Вы применяете расширительное толкование и пытаетесь проверку качества при обмене товара сделать универсальной. Но это в корне не правильно.

По вашей логике в любом случае, когда продавец примет решение о проверки качества- к любой процедуре + 20 дней? И при устранении недостатков тоже? 20+45?

Вы приводите ст. 22, на основании которой возврат денежных средств за товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества производится в течение 10 дней.
Углова Ольга Александровна

преамбула ЗЗПП:

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

для того, что бы установить, что товар не соответствует требованиям договора или закона- не нужно иметь особых познаний. Потребитель может сам прийти к такому выводу — это первое. Второе- в п.5 ст. 18 сказано:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

то есть у самого продавца есть возможность определить- есть ли недостаток в товаре или нет. Если недостаток видимый, как например в разбираемом случае:

дары впереди
Галина Георгиевна

то есть недостаток был установлен. Цель проверки качества не только установить недостаток но и установить причину его возникновения, что бы понять- отвечает за этот недостаток продавец или нет — согласно п.6 ст. 18 ЗЗПП.

2
0
2
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Ответ адвоката… не верный, мало того, еще и не свой частично. Тоже самое Вы могли в интернете прочитать.

Следуя логике моего коллеги, продавец обязан и экспертизу провести в течении 10 дней, о чем он неоднократно упоминает.
Углова Ольга Александровна

Наверное его логика с законом просто согласуется, а Ваша только с Вашими размышлениями не верными и не более того.

Кстати с автором Вашего ответа поделитесь? Или минусом обойдёмся?

2
0
2
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск
Следуя логике моего коллеги, продавец обязан и экспертизу провести в течении 10 дней, о чем он неоднократно упоминает.
Углова Ольга Александровна

Коллега абсолютно прав. Продавец обязан провести экспертизу в срок, установленный для удовлетворения конкретного требования, для требования о возврате денег это 10 дней. Странно, что Вас удивляет в данном недвусмысленно сформулированном положении закона.

1
0
1
0
Виктор Иванов
Виктор Иванов
Юрист, г. Москва

Коллеги, решил вставить свое мнение.

Трактовка Алексея верная, НО есть одно маленькое но, если клиент добровольно подписал бумагу о передачи товара на проверку качества с последующим возвратом денег, то здесь 20 дней +10 дней.

Честно говоря, читая Ваши ответы клиенту, не много удивлен градусу дискуссии, могу сказать так, что за 10 лет, в суде всегда принимали позицию, что 20 дней проверка качества и 10 дней возврат денег. Конечно, когда потребитель прямо пишет, что требует возврат в течение 10 дней, то продавец обязан вернуть деньги в данный срок.

С уважением,

Виктор Иванов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Таможенное право
Здравствуйте, в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая, у нас в обычных магазинах эта модель
Здравствуйте,в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая,у нас в обычных магазинах эта модель телефона гораздо дороже стоит, считается как международная посылка, ждали почти месяц, на таможне долго проходила проверка, после чего выписали таможенную пошлину 5.000 р, оплатили, посылка пошла дальше и вот, через 3-4 дня пришло оповещение, что можно забирать в пункте выдачи, на днях мы вместе с мужем пошли за ней, вскрываем прям там, при операторе, коробку, а внутри пусто, смартфона нет, видео с доказательством вскрытия есть, там нам посоветовали связаться с продавцом, он ответил, мы выслали ему видео, он его посмотрел, попросил прислать фото с весом посылки, а по факту вес не указан на посылке, после этого продавец написал, что он помочь не может и сказал обращаться в озон, но дело в том, что озон не отвечает за международные посылки, а деньги за смартфон мы платили озону, а не напрямую продавцу, как быть в нашей ситуации, озон спор закрыл и всё, деньги не вернули, куда обратиться и как дальше действовать, чтобы нам вернули средства за товар, который мы не получили?
, вопрос №4102383, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 18.06.2015