Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обман магазина
Здравствуйте! Три дня назад мною, в магазине Медиамаркт, был приобретён в кредит ноутбутк Acer V5.(кредит не погашен). В ноутбуке должен был стоять процессор Intel I3 3217m, а по факту там оказался процессор Intel i3 2367m - то есть более старая модель.
При этом, на коробке с ноутбуком есть приклеена этикетка Медиамаркт, где сказано что процессор тут 3217m. НО на самой коробке написано что модель 2367m (и в "Свойствах системы" так же указана модель 2367m).
При этом сразу после покупки ноутбука мы зашли в гарантийный отдел этого магазина, где при нас вскрыли коробку и проставили там печати гарантийного отдела.
Более того, модели с 2367m нету даже на сайте этого магазина.
Фактически магазин нас обманул, за более высокую цену продав более дешёвую модель.
При звонке в магазин мне сказали что по закону менять товар они не обязаны.
Вопросы:
1. Раз на гарантии стоит печать магазина, то обязан ли магазин мне тут же поменять товар на тот, который был оплачен?
2. Как вернуть деньги, с учётом того что кредит ещё не погашен?
3. Можно ли привлечь магазин к ответственности за такой очевидный обман, и как потребовать компенсации?
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите
прав потребителей» при
обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены;— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По
требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, мы видим, что у Вас есть все шансы вернуть либо деньги за товар, либо обменять купленный Вами ноутбук на другой. Для начала попробуйте устно переговорить с продавцом, может быть просто недоразумение вышло и Вам ноутбук заменят на другой без лишних вопросов.
Если же нет, тогда советую следующий алгоритм:
1. Составляйте письменную претензию в 2-х экземплярах.
2. Изложить обстоятельства покупки товара (чек приложите), укажите дату покупки, сошлитесь на то, что 15 дней не прошло и что потребитель вправе в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом (в данном случае недостатком можно считать несоответствие процессора заявленного продавцом тому, который установлен в ноутбуке), а так же Ваши права, вытекающие из данной
статьи.
3. Затем четко сформулируйте свои требования, исходя из данной статьи. Требование должно быть одно (либо возврат денег, либо замена товара и т.д.)
4. В заключении сообщите, что невыполнение Ваших требований продавцом нарушает номы действующего законодательства в области защиты прав потребителей.
При их неудовлетворении соответствующее заявление с копией настоящей претензии Вы направите в отделение Роспотребнадзора по месту нахождения продавца.
5. Когда будете вручать продавцу претензию, на втором экземпляре лицо, принявшее ей должно поставить дату, подпись, расшифровку подписи. Еще
можно и печать попросить поставить. Если откажутся расписываться, тогда через почту России можно отправить заказным письмом с уведомлением, а к заявлению в
Роспотребнадзор приложить копию талона-уведомления.
Если потребуется помощь в составлении претензии, обращайтесь.
Ваши вопросы:
1. «Раз на гарантии стоит печать магазина, то обязан ли магазин мне тут же поменять товар на тот, который был оплачен?»
Поменять товар продавец Вам обязан по закону «О защите прав потребителей», если Вы обратитесь к нему в течении 15
дней при обнаружении недостатков в товаре (ст. 18) и в течении 14 дней (не считая дня покупки), если товар вам не подошел по по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру
или комплектации (ст. 25).
2. «Как вернуть деньги, с учётом того что кредит ещё не погашен?»
Требуйте замены товара на товар другой модели с пересчетом покупной цены, либо возврата уплаченных денег за товар. При этом продавец может либо вернуть Вам всю сумму наличными, либо перевести уплаченные денежную сумму в счет погашения кредита. Дополнительные расходы, связанные с оформлением кредита в этом случае, придется Вам оплатить.
3. «Можно ли привлечь магазин к ответственности за такой очевидный обман, и как потребовать компенсации?» Да,
написав соответствующее заявление в Роспотребнадзор. Требовать компенсации за моральный вред, причиненный Вам можно только в судебном порядке.