8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Камеральная проверка

Если налоговая запрашивает документы для проверки нашего контрагента, обязаны ли мы эти документы предоставлять

, надежда, г. Архангельск
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

да, обязаны предоставить

Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 93.1]
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В случае, если не предоставите, будет наложен штраф

Статья 129.1. НК РФ Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Аргументы в пользу применения ст. 129.1 НК РФ суды выдвигают следующие:

поскольку налоговой инспекцией совершались действия в рамках предоставленных ст. 93.1 НК РФ полномочий по истребованию у контрагента документов, касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика, ответственность за их неправомерное несообщение наступает по ст. 129.1 НК РФ, о чем в п. 6 ст. 93.1 НК РФ имеетсяспециальная правовая оговорка (постановление ФАС СКО от 18 мая 2009 г. № А20-957/2008, постановление ФАС ЗСО от 26 января 2009 г. № Ф04-556/2009(20507-А67-49);
пунктом 6 ст. 93.1 НК РФ прямо предусмотрено, что за непредставление контрагентом сведений о проверяемом налогоплательщике наступает ответственность, предусмотренная ст. 129.1 НК РФ, санкция которой меньше по сравнению с п. 2 ст. 126 НК РФ. В силу п. 7 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, нарушение следует квалифицировать по п. 1 ст. 129.1 НК РФ (постановление ФАС МО от 4 июня 2013 г. № Ф05-5397/13 по делу № А40-91503/2012);
поскольку налоговая проверка в отношении контрагента проверяемого налогоплательщика не проводилась, документы были запрошены не в отношении контрагента как налогоплательщика, а отношении третьего лица-контрагента проверяемого налогоплательщика, п. 1 ст. 126 НК РФ применению не подлежит, так как данная норма регулирует отношения между налоговым органом и налогоплательщиком (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2012 г. № 05АП-5303/12);
с 1 января 2007 года из НК РФ исключено понятие встречной налоговой проверки, в рамках которой на контрагента налогоплательщика накладывалось наказание по п. 2 ст. 126 НК РФ (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2007 г. № 12АП-797/07).
Иногда на основании неверной классификации правонарушения судами нижестоящих инстанций их решения отменялись, даже если фактические обстоятельства при их принятии были установлены верно (постановление ФАС ЗСО от 2 марта 2009 г. № Ф04-622/2009(1275-А75-49)).

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/article/510363/#ixzz3a6LXOUWc

А так же предусмотрена отв-ть по ст 126 НК РФ

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 126]
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктом 1.1 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
1.1. Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями
влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 рублей.
2. Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей.
0
0
0
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

Здравствуйте!

Вы обязаны предоставить данные документы.

Согласно п.5 ст.93.1 НК РФ,

лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней *со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами.

Документы необходимо представить в течении 5 рабочих дней.

В рамках проведения налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, ФНС может запрашивать информацию и документы не только у налогоплательщиков, в отношении которых проводятся данные проверки и мероприятия, но и у их контрагентов.

Согласно ст.93.1 НК РФ,

ИФНС вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемых налогоплательщиков у контрагентов (или иных лиц) в следующих случаях:
При проведении налоговой проверки.
При рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (или его заместителя) ИФНС «о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля».
В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у ИФНС возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки*.
0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Если налоговая запрашивает документы для проверки нашего контрагента, обязаны ли мы эти документы предоставлять
надежда

Добрый день.

Да, обязаны предоставить:

Статья 93.1 НК РФ Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках

1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При проведении камеральной налоговой проверки расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, следующие сведения за проверяемый период:
1) состав участников договора инвестиционного товарищества, включая сведения об изменениях состава участников указанного договора;
2) состав участников договора инвестиционного товарищества — управляющих товарищей, включая сведения об изменениях состава таких участников указанного договора;
3) доля прибыли (расходов, убытков), приходящаяся на каждого из управляющих товарищей и товарищей;
4) доля участия каждого из управляющих товарищей и товарищей в прибыли инвестиционного товарищества, установленная договором инвестиционного товарищества;
5) доля каждого из управляющих товарищей и товарищей в общем имуществе товарищей;
6) изменения в порядке определения участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расходов, произведенных в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей, в случае, если такой порядок установлен договором инвестиционного товарищества.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Надежда! Федеральным законом №137-ФЗ от 27.07.2006 были внесены значительные редакции в статью 93 Налогового кодекса РФ, а также добавлена статья 93.1 – именно в данном разделе кодекса и установлены основные требования к действиям плательщиков и должностных лиц, а также указаны права и обязанности сторон при составлении запросов на предоставление документов
и информации

Статья
93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике,
плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных
сделках
(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 93.1 НК РФ >>>
1. Должностное
лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе
истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами
(информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика
(плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование
документов (информации), касающихся деятельности проверяемого
налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может
проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на
основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового
органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. При проведении камеральной налоговой проверки расчета финансового результата
инвестиционного товарищества, налоговой декларации (расчета) по налогу
на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника
договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать
у участника договора инвестиционного товарищества — управляющего
товарища, ответственного за ведение налогового учета, следующие сведения
за проверяемый период:
1) состав участников договора инвестиционного
товарищества, включая сведения об изменениях состава участников
указанного договора;
2) состав участников договора инвестиционного
товарищества — управляющих товарищей, включая сведения об изменениях
состава таких участников указанного договора;
3) доля прибыли (расходов, убытков), приходящаяся на каждого из управляющих товарищей и товарищей;
4) доля участия каждого из управляющих товарищей
и товарищей в прибыли инвестиционного товарищества, установленная
договором инвестиционного товарищества;
5) доля каждого из управляющих товарищей и товарищей в общем имуществе товарищей;
6) изменения в порядке определения участником
договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем,
ответственным за ведение налогового учета, расходов, произведенных в
интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей, в случае, если
такой порядок установлен договором инвестиционного товарищества.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
2. В случае, если
вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает
обоснованная необходимость получения документов (информации)
относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа
вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки
или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Налоговый
орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового
контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации),
касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика
сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у
которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в поручении
указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля
возникла необходимость в представлении документов (информации), а при
истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также
сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о
представлении документов (информации). К данному требованию прилагается
копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о
представлении документов (информации) направляется с учетом положений,
предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лицо, получившее требование о
представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней
со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает
истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые
документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок,
налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы,
вправе продлить срок представления этих документов (информации)
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

www.consultant.ru/popular/nalog1/2_22.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Таким образом, действия налоговых органов имеют законные основания.

0
0
0
0
Андрей Молоканов
Андрей Молоканов
Юрист, г. Москва

Можите не предоставлять документы, но тогда ждите проблемы на фирме. Штраф и многое другое. Не предоставление документов возможно только по ряду обстоятельств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Может ли налоговая посчитать эти документы ничтожными из-за невозможности их проверки?
Здравствуйте! Можно ли для подтверждения расходов после продажи построенного загородного дома при подтверждении расходов предоставить расписку нерезидента рф с актом приема-передачи работ. Может ли налоговая посчитать эти документы ничтожными из-за невозможности их проверки?
, вопрос №4103570, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Простыми словами – ей всё можно, потому что, это её салон
Здравствуйте! Посещала салон красоты целый год. Не сошлись однажды на одну процедуру по сумме. Я написала конструктивный и тактичный отзыв об этом. А меня салон заблокировал и не дает возможности записи. Дозвонилась до хозяйки салона и оказывается, это с её подачи. Она безграмотно, но самоуверенно объяснила, что делает что хочет и не о каких статьях не слышала, что так нельзя. Простыми словами – ей всё можно, потому что, это её салон. Также, администраторы в салоне являются молодыми, неграмотными и некомпетентными людьми, которые в открытую (было дело) хамят. У неё все в этом плане схвачено. Видимо и ведут себя вот так. Скажите пожалуйста, кроме Роспотребнадзора, куда ещё можно обратиться, чтобы человеку объяснили понятие публичного договора и как она должна осуществлять свою деятельность в рамках закона? И будет ли действительно проверка по этому делу, или это дела больше для долгого ящика и бесполезно затевать?
, вопрос №4103267, Валерия, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Миграционное право
Легально ли пока идёт процесс суда мне находится тут в России?
Здравствуйте! У меня сейчас очень сложная ситуация. У меня Внж, январе этого года была проверка, меня не было дома, была на работе. Пришло письмо факт о фиктивной регистрации. Я сразу же обратилась юристам, они сказали будут аннулировать внж. Так и было, мы подали иск о обжаловании внж. Но суд оставил без изменения ходатайство о мери предварительный защиты. 30 мая вторая заседание, юрист сказал если у меня есть действующая регистрация мне пока никуда выехать не надо, я не знаю что делать. Легально ли пока идёт процесс суда мне находится тут в России??
, вопрос №4101475, Клиент, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.05.2015