Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотовый телефон
Добрый день, подскажите, что делать. Отец пенсионер пришел купить сот. телефон, ему предложили бюджетный вариант, сенсорный, убедив, что это хороший телефон и он быстро научится им пользоваться. Спустя два дня он так и не смог им пользоваться, пошли телефон сдать, его приняли на экспертизу, сказали что он не поврежден, но деньги отказались вернуть. Я написала заявление, где просила в срок 10 дней разобраться и так как мне в замен ни какой так и не подошел, я прошу вернуть деньги. с момента написания заявления прошло больше 10 дней. Сегодня мне позвонили и сказали, что отказываются вернуть деньги. Что мне делать дальше Лариса. Спасибо
Здравствуйте! Если в продаже нет кнопочных на обмен, то обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. В жалобе укажите, что до потребителя довели недостоверную информацию о товаре.
Добрый день Лариса! Не соглашусь с Русланом. Я не совсем понял о недостоверности какой информации идет речь.
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества в случае, если данный товар не подошел ему по фасону, размерам и т.п. Обязательные условия: должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Но существует перечень товаров который не подлежит обмену\возврату и данный товар входит в этот перечень. Следовательно просто так его обменять в случае, если он Вам не подошел — Вы не можете!
Согласно пункту 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Но, если данный товар был продан с документами и техническим паспортом(технической документации) согласно пункту 3 статьи 10 ЗЗПП данная информация до потребителя доведена была:
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
По этому, честно говоря я не вижу реальных оснований для того, что бы Вы имели право требовать возврат товара. Я конечно Вас понимаю, и написать жалобу в Роспотребнадзор всё равно следует!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Добрый день! Отец постеснялся и купил в другом магазине, простой и кнопочный. Но, мне жалко по сути выкинуть 3990 рублей, поэтому я обратилась в магазин, чтобы вернули деньги.
Я Вас понял. Тогда действовать нужно через Роспотребнадзор, а затем через суд. Нужно доказывать, что до потребителя доведена недостоверная информация и требовать вернуть деньги за товар.