Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег или обмен бракованного товара
Здравствуйте,нужна консультация.В январе 2015г.подарила мужу видеорегистратор(купила в СВЯЗНОМ).Спустя несколько дней обнаружили,что он неисправен.В силу обстоятельств-муж работает вахтой(регистратор был с ним)-только через 18 дней обратились в этот магазин с просьбой обменять товар либо вернуть деньги.Нам,естественно,отказали-сославшись на двухнедельный срок-и предложили ремонт.Мы люди неконфликтные-согласились.Спустя 30 дней нам вернули регистратор.Оказалось,что он в том же состоянии,что был до ремонта.Обратились снова-опять ремонт 30 дней и та же самая ситуация с неисправностью прибора.Можем ли мы вернуть деньги либо заменить товар?Если да-как это грамотно потребовать?Если нет-как нам действовать дальше,чтобы добиться справедливости?Спасибо.
Здравствуйте, Наталья.
Магазин ввел вас в заблуждение изначально. Вы вправе подать претензию о возврате денег или об обмене на аналогичный товар. Подавайте в двух экземплярах, на одном пусть поставят отметку о получении и подпись с печатью — это ваш экземпляр. У вас товар технически сложный ненадлежащего качества.
Закон РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Добрый вечер! В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Более того, видеорегистратор относится к категории технически сложных товаров, что дает возможность дополнительно расторгнуть договор в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае как раз и стоит отказаться от исполнения договора купли-продажи. Указанные требования могут быть предъявлены в течение всего гарантийного срока установленного на товар.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Для того, чтобы реализовать Ваше право, Вам стоит написать на имя продавца претензию, в которой со ссылкой на ст. 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и потребовать вернуть уплаченные за товар деньги.
Также имейте ввиду, что согласно п. 4 ст. 24 Закона
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Это также стоит отразить в тексте претензии. На удовлетворение Ваших требований дайте продавцу 10 дней. Если добровольно они исполнены не будут обращайтесь в суд.