8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт, замена или сам поломал?

Я продавец. Клиент приходит и требует замены / ремонта брелка автосигнализации, который он приобрел два месяца назад, указывая на выдавленную кнопку, при этом он самостоятельно разобрал брелок и показал эту оторванную от печатной платы кнопку, мол некачественная пайка. На время ремонта требует подменный фонд (по сути брелок - это пульт управления системой к которой он должен быть запрограммирован). Мои 17 летний опыт установки сигнализаций и статистика продаж брелков, говорят о чрезмерной силе нажатия на кнопку, вследствие чего на мой взгляд она и отломана. Правомерны ли его требования и как доказать его или свою правоту?

Показать полностью
, Аркадий, г. Петропавловск-Камчатский
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Аркадий!
1. На данный товар установлена гарантия производителем? Вами?

2.Подмену вы можете и не предоставлять, а по попросту потом заплатить! % от цены товара за каждый день начиная с 4 дня если будет ремонт или обмен. И какое точно требование предъявляет потребитель? Так как подмену вы обязаны предоставить в течении 3х дней.

3.Если товар на гарантии:

  • советую Вам провести проверку качества. Проводится она согласно статье 474 ГК РФ:
Статья 474. Проверка качества товара
1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.
Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
  • выдать потребителю документ о проверки качества, смысл которого будет в том, что недостаток возник по причине нарушения потребителем правил использования товара.
  • в случае, если потребитель не согласится- вы будете обязаны провести экспертизу за свой счет согласно пункту 5 статьи 18 ЗЗПП:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

4.Если гарантия не установлена, то опять таки согласно пункту 6 статьи 18 ЗЗПП

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть он будет должен за свой счет провести экспертизу и если установится, что недостаток не по его вине- он будет должен предъявить требование об оплате экспертизы и удовлетворении требований.

5.Если свои требования он подавал в претензии- Вам необходимо на неё ответить!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Аркадий
Аркадий
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский

Да огромное спасибо. Во-первых он должен доказать, что дефект был до продажи, а это в свою очередь не реально, так как брелок был проверен, продан, закодирован в его сигнализацию и он попользовался им несколько месяцев, потом выдавил кнопку. А это значит, что до и во время продажи кнопка не могла быть выдавленной, раз он им пользовался. Второй момент - это сам факт механической поломки, и пайка тут не причём, т.к. некачественная пайка подразумевает по собой плохой контакт, или полное отсутствие электроконтакта, в его же случае радиодеталь (кнопка) на плате вообще ушла так сказать со своего места.

Во-первых он должен доказать, что дефект был до продажи, а это в свою очередь не реально, так как брелок был проверен, продан, закодирован в его сигнализацию и он попользовался им несколько месяцев, потом выдавил кнопку. А это значит, что до и во время продажи кнопка не могла быть выдавленной, раз он им пользовался.
Аркадий

если гарантия на товар есть — то доказывать должен не он, а вы — согласно пункту 6 статьи 18 ЗЗПП

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015
0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
И отказ от предлагаемого служебного жилья, только в письменной форме или как-то иначе?
Военнослужащему предлагают служебное жилье с заведомо плохим состоянием (плесень на стенах, грызуны, проблемы с ремонтом и тепло и водоснабжением). Как военнослужащему в таклм случае правильно составить мотивированный отказ от данного служебного жилья для сохранения выплаты за поднаем по причине неудовлетворительного санитарно-эпидемиологического состояния и возможного технического состояния, что нужно для того, чтобы это доказать и аргументировать свой отказ правильно? И как юридически должно выглядеть предложение служебного жилья (протокол заседания жилищной комиссии части или что-то иное?) и отказ от предлагаемого служебного жилья, только в письменной форме или как-то иначе? Потому что очередников просто хотят собрать на заседании жилищной комиссии и запротоколировать отказ от жилья вслух при членах и председателе жилищной комиссии. Спасибо.
, вопрос №4131205, Галина, г. Москва
Недвижимость
В сданном доме с ремонтом проживают строители мигранты, их заселили в наш дом, т.к рядом строятся ещё жилые
В сданном доме с ремонтом проживают строители мигранты,их заселили в наш дом,т.к рядом строятся ещё жилые объекты .Что предельно возмущает,то что ведут они себя безобразно кидают окурки(срабатывала пожарная сигнализация,приезжали специалисты.)Пьют,есть фото как мужчина не трезвый с бутылками лежит в общем коридоре.Совсем не безопасное соседство .Сам ЖК позиционирует себя как идеальное место для молодой семьи в окружении шикарной природы.В целом это так,но все это перечёркивается не понятными людьми.Воппос каким образом можно разрешить ситуацию Куда / к кому нужно обратиться ,какая вообще организация этим занимается
, вопрос №4130681, Лилия, г. Казань
Военное право
Здравствуйте, я призывник и мне позвонили и предложили контракт в 12 гумо в Брянске, сам представился как прапорщик, у меня вопрос может ли быть это мошенники или ещё кто
Здравствуйте, я призывник и мне позвонили и предложили контракт в 12 гумо в Брянске, сам представился как прапорщик, у меня вопрос может ли быть это мошенники или ещё кто.
, вопрос №4130597, Сергей, г. Москва
Исполнительное производство
2023 Вопрос: что значит данное письмо с заменой взыскателя, если ИП окончено?
Пришло письмо о том , что МФК просит произвести замену взыскателя в исполнительном производстве . При этом исполнительное производство окончено 30.03.2022 (договор у МФК С коллекторским агентством заключен 20.10.2023) Вопрос: что значит данное письмо с заменой взыскателя, если ИП окончено ?
, вопрос №4130450, Катя, г. Москва
Дата обновления страницы 12.04.2015