8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка за задержку поставки

Добрый день!

Между мной и компанией ООО “Двери” был заключен договор о продаже дверей. Согласно договору:

П.2.1 – Общая сумма по договору составляет 25640 рублей 00 копеек

….

П.2.3 – Предварительная оплата по договору производится в размере 15 000 не позднее 28 декабря 2014, путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца или путем внесения денежных средств в кассу продавца

П.2.4 – Окончательная оплата по договору производится в размере 10 640 в течение 3 дней с момента уведомления покупателя по телефону о наличии товара на складе продавца, путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца или путем внесения денежных средств в кассу продавца

…..

П.3.1 – Срок поставки товара, указанного в заказе на склад продавца 30 рабочих дней с момента предварительной оплаты и подписания заказа. Продавец уведомляет о готовности товара к передаче по телефону, указанному покупателем. Передача товара покупателю производится в течение 3 календарных дней с момента поступления товара на склад продавца при условии своевременной оплаты в размере, указанном в п. 2.1

…..

П.5.3 – В случае нарушения продавцом п. 3.1 договора покупатель в праве потребовать с продавца выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% от стоимости товара, но не более 10% от суммы, указанной в п.2.1 договора

Поставка товара была задержана на 20 рабочих дней (более чем на 30 календарных). Мной была написана претензия в адрес продавца с просьбой выплатить неустойку в размере 10% от стоимости договора.

Продавец соглашается выплатить только 10% от стоимости предварительной оплаты. И ссылается на - “согласно Закону "О защите прав потребителей", а именно статьи 23.1, пункт 3 в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.”

Мое мнение, что в данном случае, продавец обязан выполнить условия договора.

Чья позиция в данной ситуации правильная?

Показать полностью
, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна.

Думаю, что здесь надо руководствоваться статьей 330 Гражданского кодекса РФ:

1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойкикредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

То есть в ваших требованиях указывайте на договор. Но если он уже отказывается, то взыскивать придется через суд.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Большое спасибо за ответ! Если позволите, небольшое уточнение...

А если договор у нас заключен как между покупателем и продавцом, правомерно использовать терминологию "кредитор" и "должник"?

Терминология не будет иметь существенного значения, в случае спора, суд определит, что у вас договор поставки

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
700 ₽
Тендеры и закупки
Каковы юридические последствия этих проверок?
К поставщику обратился заказчик (благотворительная организация) с желанием сделать заключить договор поставки. Однако сказали, что нас могут проверять, если подпишем договор. Выражаено это через обязательный пункт договора: "Заключением настоящего договора Поставщик выражает свое согласие на осуществление проверок Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации." Что конкретно могут проверять? Какие могут быть выставлены требования? Каковы юридические последствия этих проверок?
, вопрос №4120599, Агроном, г. Москва
Исполнительное производство
Можно ли взыскать неустойку за неисполнение решения суда?
Добрый день. Обратились в суд по претензии на оконные блоки в новостройке по гарантии. В добровольном порядке застройщик отказался от исправления ситуации по гарантии. Суд вынес решение в нашу пользу и присудил застройщику выплатить денежные средства на замену окон. решение суда от 31.01.24, до сегодняшнего дня 16.05.24, застройщик не перечисляет денежные средства. Дело передали судебному приставу. Как повлиять на застройщика и ускорить выплату средств? Можно ли взыскать неустойку за неисполнение решения суда?
, вопрос №4120302, Елена Александрова, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Нужно ли будет привозить сам автомобиль в МРЭО?
Добрый день! В мае прошлого года сняли автомобиль с учёта, чтобы не платить налог, тк уехали и автомобиль стоял на охраняемой парковке. В МРЭО выдали справку, забрали ПТС, СТС и номера в архив. Сейчас понадобилось возобновить учёт. 1. Скажите, пожалуйста, как это сделать? 2. Поставят ли на учёт при наличии этой справки, паспорта и договора о купле-продаже? 3. Нужна ли будет страховка для поставки на учёт? Если да, то надо ли проходить ТО (собственник не менялся) и можно ли оформить страховку по данным ПТС, который сдан в архив, а потом попросить страховую поменять их? 4. Нужно ли будет привозить сам автомобиль в МРЭО? В сети противоречивая информация, где-то написано, что в нашем случае для постановки на учёт автомобиль не нужен, где-то написано, что нужен. Знаю, что для постановки на учёт необходимо приехать в то МРЭО, в котором снимали с учёта. Распишите, пожалуйста, наши действия.
, вопрос №4119902, Крис, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 09.04.2015