Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задержка поставки товара по договору купли-продажи
добрый день. мной был заключен договор с ООО на изготовление, доставку и монтаж кухонного гарнитура. срок передачи товара по договору - 10 апреля 2015 г. исполнитель уведомил меня по телефону о невозможности передачи в указанный срок моего заказа по причине отсутствия возможности доставить гарнитур в мой город из москвы и произвести монтаж по причине большой загруженности работников. со стороны исполнителя в договоре имеется пункт: "в случае производственной необходимости продавец имеет право в одностороннем порядке увеличить срок готовности товара к передаче не более чем на 14 рабочих дней". правомерна ли эта задержка, или я могу требовать передачи мне заказа именно 10 апреля? не ущемляет ли этот пункт моих прав как заказчика в соответствии с ЗЗПП?
«в случае производственной необходимости продавец имеет право в одностороннем порядке увеличить срок готовности товара к передаче не более чем на 14 рабочих дней»
Дмитрий
подобная фраза в договоре неправомерна. Должна быть указана четкая дата.
правомерна ли эта задержка, или я могу требовать передачи мне заказа именно 10 апреля?
Дмитрий
Можете требовать именно 10 апреля. Если не будет доставки в данное число, ваши права:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
не ущемляет ли этот пункт моих прав как заказчика в соответствии с ЗЗПП?
Дмитрий
Ущемляет:
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
Здравствуйте, Дмитрий! Ваши отношения с заказчиком, я понимаю, договорные. и в договоре прописан пункт о возможных изменениях сроков передачи товара. Вы можете написать претензию с требованием ускорить срок доставки. Возможно, после ее получения они ускорят процесс доставки гарнитура и его монтажа.
претензию я напишу 10-11 апреля. но вряд ли это ускорит процесс. неустойка по договору за несоблюдение сроков указана 0,1% от стоимости договора. я так понимаю по тому же ззпп можно ожидать 3% за каждый день просрочки вместо 0,1%