8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Машина на гарантии, как правильно поступить?

Добрый день! Ситуация следующая...

Приобрели стиральную машину 22 мая 2014 года. 18 июня 2014 года в режиме полоскания машинка издала скрежет и встала. Вызвали сервис, пришёл, сказал, что во время полоскания створки барабана открылись и заблокировал его( машинка с верхней загрузкой). Техник из сериса, сказал, что это не гарантия придётся заплатить, т.к створки были не до конца закрыты, а это значит по нашей вине произошло. Показал, как правильно закрывать и проверять, правильно ли закрыт барабан. Все делала по его инструкции, но систематически он все же открывается. 25 марта 2015 года, повторяется та же история, все тоже самое. Снова звоню в сервис, но оплачивать уже отказываюсь и требую, что бы машинку забирали в сервис. Пришёл ремонтные выписал нам акт о том, что машинку заберут в сервис на обнаружение дефектов, либо поломки чего то. Но в тоже время, он говорит, что вскрытие машинки и установление барабана в свое положение предварительно будет платно, якобы барабан это не гарантия и если потребуется его замена тоже будет платно т.е и сам барабан и установка его. Вопрос: в течении какого время должны забрать машинку в сервис? В течении сколько дней мне обязаны предоставить временно другую стиральную машинку, на то время, пока моя в сервисе находится? И могу ли я доказать доказать, что это не моя вина?

Спасибо заранее!

Показать полностью
  • DSC_0001
    .jpg
  • DSC_0002
    .jpg
  • DSC_0003
    .jpg
  • DSC_0004
    .jpg
, Юлия Фатыхова, г. Екатеринбург
Анна Карасева
Анна Карасева
Юрист

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите прав потребителей №2300-1 (далее — Закон) гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Таким образом, довод о том, что поломка составной части товара (барабана стиральной машинки) является не гарантийным случаем, заведомо неправомерен.

Машинку должны забрать в сервис незамедлительно, устранить поломку в возможно минимальные сроки. Максимальный срок устранения поломки — 45 дней. Это предусмотрено ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.

В течение 3-х дней с момента предъявления Вами соответствующего требования продавец обязан предоставить аналогичную машинку на период ремонта. Доставка за счет продавца (ч. 2 ст. 20 Закона).

Также, можете пригрозить продавцу неустойкой за нарушение вышеуказанных сроков. Пеня составляет один процент от цены товара за каждый день просрочки. Довольно внушительная неустойка (ч. 1 ст. 23 Закона).

В любом случае, заявляйте все свои требования письменно.

В случае если возникнет спор о причинах поломки, то Законом предусмотрена обязанность продавца провести экспертизу товара за свой счет (ч. 5 ст. 18 Закона).

Удачи!

1
0
1
0
Юлия Фатыхова
Юлия Фатыхова
Клиент, г. Екатеринбург

Снова здравствуйте! В сервисном центре мне отказали ремонтировать машину по гарантии, ссылаясь на то, что барабан стиральной машины гарантии не подлежит и предложили платный ремонт, естественно я отказалась. Экспертизу они тоже не проводят. Я решила самостоятельно провести независимую экспертизу и далее обратиться в Роспотребнадзор, а далее в суд. Подскажите пожалуйста, организация, которая будет проводить экспертизу обязательно должна быть лицензированная?

Юлия Фатыхова
Юлия Фатыхова
Клиент, г. Екатеринбург

Претензия и ответ на неё.

Похожие вопросы
Автомобильное право
Просто приставы сказали, что жена должника отвечает только в пределах рыночной стоимости машины на дату смерти должника
Здравствуйте ! Прошу помощи в таком вопросе. Приставы сделали оценку рыночной стоимости автомобиля должника для торгов в 15 сентября 2022 года. 19 сентября 2022 должник умер. Пока ждали суда для назначения правопреемника наследника, приставы сказали, что прошло 6 месяцев и эта оценка не годится для торгов, она просрочена, что надо делать новую. Уважаемые специалисты, прошу Вас подсказать, должны ли приставы в таком случае заказывать у оценщиков новый отчет об оценке машины? И если да, я правильно понимаю,, что оценщик обязан поставить рыночную стоимость в новом отчете ту же, что была в предыдущем? Или он может ее изменить? Просто приставы сказали, что жена должника отвечает только в пределах рыночной стоимости машины на дату смерти должника. А между датой смерти должника и датой отчета всего 4 дня. Ведь рыночная стоимость не могла же измениться за 4 дня. Спасибо за помощь !!!
, вопрос №4122100, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Доверенности нотариуса
Если куплю по доверенности генеральной, это будет правильно?
Добрый день.покупаю машину из Японии,поставлена на учёт в другом городе.если куплю по доверенности генеральной,это будет правильно?
, вопрос №4121564, Андрей, г. Санкт-Петербург
Взыскание задолженности
Лечение предстоит долгое, естественно трудоспособность с таким диагнозом я потерял
Добрый день! У меня сложилась непростая ситуация. Есть две кредитные карты в Тинькофф и несколько займов в МФО. После ковида у меня обнаружили туберкулёз лёгких, положили в стационар. Лечение предстоит долгое, естественно трудоспособность с таким диагнозом я потерял. Официально я нигде не работаю. Как мне правильно поступить? Подскажите пожалуйста.
, вопрос №4121615, Сергей, г. Москва
Автомобильное право
Как мне поступить, квитанция по оплате данного штрафа имеется
Добрый день! Ситуация такая, в августе прошлого года 10.08.2023 мне был выписан штраф за стоянку в неположенном месте, машину не увозили, я успела вернуться до погрузки. Мне был выписан штраф в размере 3000, который я могла оплатить с 50% скидкой в 20ти дневный срок. В ближайшие два месяца я искала этот штраф на всех возможных ресурсах, но его не было. И только в декабре случайно, оплачивая доп.занятия за школу за ребенка я нашла этот штраф на МОС.ру и сразу его оплатила 03.12.2023. Ранее никаких писем и уведомлений не поступала. Вчера мне на почту приходит письмо о возбуждении исполнительного производства от 14.05.2024. Данное постановление я нашла только по номеру на госуслугах. как мне поступить, квитанция по оплате данного штрафа имеется. подскажите как действовать? Исходного постановления нет, так как я оплатила штраф и выбросила уже белые листы, а вся печать на квитанции просто исчезла.
, вопрос №4121487, Полина, г. Москва
Защита прав потребителей
А он сломался, по гарантии не возвращают, что делать?
купил телефон. а он сломался, по гарантии не возвращают, что делать ?
, вопрос №4121349, Артем Николаевич, г. Красноярск
Дата обновления страницы 10.04.2015