8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Привлечение к ответственности недобросовестного продавца

Добрый день!

Несколько месяцев назад была совершена покупка в интернет-магазине. Продавец пообещал доставить товар почтой, но прошло уже 3 месяца, а товар так и не пришел. На все просьбы предоставить данные о сроках получения товара, продавец затрудняется с ответом, как не дает и информации о номере почтовой накладной, по которой можно отследить местонахождение товара. Скажите, какие действия возможно предпринять, чтобы привлечь к отвественности данного продавца и вернуть деньги? В какие организации можно обратиться по вопросу проверки данного продавца?

Спасибо заранее.

Показать полностью
, Линда, г. Москва
Оксана Александровна
Оксана Александровна
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Если Вы уже оплатили товар, то Вам поможет определиться с дальнейшими действиямистатья 23.1 Закона о защите прав потребителей:

1.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.

2. В случае, если
продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном
договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче
товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по
своему выбору вправе потребовать:


а) передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

б) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае
нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за
каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента
суммы предварительной оплаты товара.


Неустойка (пени)
взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара
потребителю должна была быть осуществлена
, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования
потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении
убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня
предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на
потребительском рынке является Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

Однако восстановлением нарушенных прав всё же занимается суд. Таким образом, Вы, согласно ст.23.1 ЗоЗПП, вправе предъявить продавцу одно из двух требований, т.е. либо назначить ему новый срок исполнения договора, либо потребовать возврата денегПри этом Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых Вам вследствие нарушения продавцом своей обязанности по передаче товара, а также уплаты неустойки.

Для того, чтобы предъявить данные требования, Вам необходимо составить продавцу претензию. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись продавцу, а на втором продавец должен расписаться в получении.
Необходимо проследить, чтоб на претензии была проставлена дата вручения.

Если у Вас нет возможности вручить продавцу претензию лично, Вы можете направить её почтой, заказным письмом с уведомлением. Но в данном случае лучшим вариантом будет отправка претензии ценным письмом с описью и уведомлением. Это наиболее надёжный вариант отправки претензии по почте.

Требование о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков должно быть исполнено продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования. Лишь после истечения указанного срока Вы вправе обратиться в суд.

Желаю Вам удачи! Обращайтесь, если будут вопросы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
710 ₽
Административное право
Как избежать привлечения за то, что ребенок гулял во дворе один?
Здравствуйте. Ситуация такая, посторонний человек, с применением силы, приволок моего ребёнка ко мне доброй за руку, с криками и угрозами, за то что тот во дворе МКД подписал в бутылку (6лет ребёнку). Вчера же зафиксировали синяки на ребенке в больнице, справка имеется, приезжала сотрудник по делам несовершеннолетних, зафиксировала все, пофоткала в квартире. Сегодня забрали постановление СМЭ в полиции. Судмедэксперт не работает в праздничные дни. Сказали 2 мая приехать. Можно ли привлечь к ответственности человека? Что ещё необходимо сделать? Как избежать привлечения за то, что ребенок гулял во дворе один? Женщина, заместитель директора спорт школы. Таких вообще нельзя держать рядом с детьми. Подано заявление в полицию, сотрудник полиции не заинтересован очевидно. На всё отвечает "вы бы лучше за своим ребёнком следили". При этом говорит, что она тоже может подать на нас, что ребенок гулял один, без родителей.
, вопрос №4103635, Александр, г. Сочи
Административное право
Какая ответственность на клубе, тренере?
Добрый день, ребенок в возрасте 14 лет занимается в конноспортивном клубе. Тренер требует расписку о том, что пока ребенок находится на территории коонноспортивного круба вся ответственность ложится на родителя. Имеет ли клуб на это право? Какая ответственность на клубе, тренере? Спасибо.
, вопрос №4103274, Анна, г. Москва
Недвижимость
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
, вопрос №4102979, Марина, г. Москва
Договорное право
Здравствуйте, купила автомобиль за 390к, по дкп, но по просьбе продавца указали стоимость 100к.прошли сутки, и
Здравствуйте, купила автомобиль за 390к, по дкп, но по просьбе продавца указали стоимость 100к.прошли сутки, и вскрылось множество проблем с авто, после детального осмотра, котрые продавец скрыл(возможно не знал), как вернуть автомобиль и деньги(сумму 390к я снимала в банкомате, и потом вместе с продавцом ложили их на ее карту)
, вопрос №4102867, Неля, г. Воронеж
Право собственности
Хотим купить комнату, в этой комнате доля не совершенолетнего, продавец говорит что надо ждать 4 года пере оформление, какие гарантии может дать продавец и чем грозит эта покупка покупателю
Хотим купить комнату, в этой комнате доля не совершенолетнего, продавец говорит что надо ждать 4 года пере оформление, какие гарантии может дать продавец и чем грозит эта покупка покупателю
, вопрос №4102810, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2015