Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен тренажера по гарантии
Здравствуйте!
Полтора года назад я приобрела тренажер. Гарантия на него 2 года. Спустя полтора года использования тренажер сломался. Ремонту данная поломка не подлежит. Соответственно, пути два - либо возврат денег, либо обмен на новый тренажер. Есть одно но. За эти полтора года тренажер подорожал на 7 тысяч (я покупала за 10 тысяч рублей, сейчас он стоит, соответственно, 17 тысяч рублей).
Мой вопрос состоит в следующем. На что мы можем претендовать? На обмен на новый тренажер; на возврат тех денег, за которые я его купила 1,5 года назад; либо на возврат той суммы, за которую сейчас продается этот тренажер?
На что мы можем претендовать?
Екатерина
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете право как на возврат денежных средств так и на обмен товара. При этом сроки. Обмена до 30 дней, а возврата до 7 дней.
На обмен на новый тренажер; на возврат тех денег, за которые я его купила 1,5 года назад; либо на возврат той суммы, за которую сейчас продается этот тренажер?
Екатерина
Согласно пункту 1,2, 4 статьи 24 ЗЗПП перерасчет осуществляется следующим образом:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Добрый день, Екатерина.
Вы вправе требовать замены тренажера либо возврата денежных средств за него. Порядок расчетов при замене или возврате товара ненадлежащего качества установлен ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Т.е. только при возврате тренажера Вы вправе требовать возврата уплаченных за него денежных средств и возмещения разницы между ценой тренажера при покупке и ценой в настоящее время.
Сроки 7 дней на возврат и 30 дней на обмен — с какого момента? С момента подачи претензии в магазин?
Екатерина
Да, с момента обращения к продавцу письменно или устно с требованием.
Только уточню сроки: замена товара должна быть произведена в течение 7 дней, при необходимости проверки товара — в течение 20 дней, а если товар отсутствуют в момент предъявления требований — в течение 30 дней.
Срок для возврата денежных средств за некачественный товар — 10 дней.
Сроки 7 дней на возврат и 30 дней на обмен - с какого момента? С момента подачи претензии в магазин?
извиняюсь, я ошибся! На возврат до 10 дней!
Да с момента подачи т.е. с момента получения требований продавцом!