Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли доказать покупку планшета без чека
купил планшет в прошлом году но через два месяца сломался обращался в ремонт за свой счет но сказали что нет запчастей. и чек не могу найти можно ли как нибудь вернуть либо обменять или ремонт за счет евросети ?
- Kj181d0ZSEg.jpg
Добрый день, Ирина!
Согласно закону «О защите прав потребителя» наличие чека не является обязательным основанием для предъявления претензий в отношении качества товара к продавцу. Однако потребителю необходимо доказать, что товар был приобретен именно у данного продавца. Проще всего доказать это факт наличием чека. Если же чек отсутствует, допускаются другие способы доказательств: показания свидетелей, видеозапись и т.п. В вашем случае товар был куплен год назад. Без чека доказать это будет сложно, если, конечно, это не уникальный планшет, который продается только в магазинах «Евросеть». Единственное, возможно у вас остались какие-то письменные бумаги (обращение, ответ и т.п.) после вашего первого обращения для ремонта.
С уважением,
Светлана Васильева
Добрый день, отсутствие у Вас чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. Так в Постановлении Пленума ВС от 28.06.2012 № 17 сказано, что:
Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493
ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека
безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и
условия покупки товара, не является основанием для отказа в
удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером).В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Обращайтесь к продавцу, согласно ст 18 ФЗ " О защите прав потребителей" Вы можете потребовать:
В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Кроме того, гарантия еще не закончилась и Вы имеете право обратиться с гарантийным талоном к продавцу и потребовать устранения недостатков за его счет. Даже если чек отсутствует, скорее всего Вы сохранили коробку, документы на планшет, на коробке указан штрих-код, по которому товар был проведен через кассу продавца., возможно, при обращении Вы встретите знакомого продавца.
На период ремонта Вы имеете право требовать предоставления аналогичного планшета в пользование (ст.21).
Удачи.
купил планшет в прошлом году но через два месяца сломался обращался в ремонт за свой счет но сказали что нет запчастей. и чек не могу найти можно ли как нибудь вернуть либо обменять или ремонт за счет евросети ?
Ирина Осинцева
Добрый день Ирина!
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Также согласно пункту 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Однако следует учитывать, что если вы в ремонт уже обращались и его вскрывали- вам скорее всего откажут в гарантийном ремонте т.к. товар вскрывался. Однако данное основание спорное- необходимо установление связи между тем, что товар вскрывался и недостатком товара!
вот есть такая наклейка, скорее всего по ней пробивался товар. и еще в коробке есть гарантийный талон, но нет печати евросети
гарантийные сроки устанавливает изготовитель, поэтому печати Евросеть может и не быть. Главное, чтобы гарантийный срок (обычно 12 мес.) не истек.
А что касается доказательств покупки — да, по этой наклейке продавец должен идентифицировать свой товар.