8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если сервисный центр отказывает принимать заявления покупателя

Здравствуйте! подскажите что нужно делать? Покупатель принес телефон в магазин на гарантийный ремонт, телефон отремонтировали в сервисном центре, через три дня возникает эта же проблема с телефоном. Покупатель приносит телефон вместе с заявлением о возврате денег в магазин. Представитель магазина едет в сервисный сервис и объясняет ситуацию говорит, что покупатель отказывается от телефона и написал заявления. В сервисном центре отвечают, что мы только ремонтом занимаемся это ваши проблемы, что покупатель написал заявления, мы его можем только отремонтировать. Представитель магазина объясняет что необходимо сделать диагностику аппарата и если это заводская поломка, то выдать акт о списании телефона так как покупатель хочет вернуть деньги, ему этот телефон не нужен, на что сервис отвечает что мы можем только отремонтировать товар, а акт о списании мы выдаем только в том случии если не можем телефон отремонтировать. Прав ли сервисный центр и что в этом случаи делать магазину?

Показать полностью
, Ольга, г. Новосибирск
Руслан Дадберов
Руслан Дадберов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Ольга! Магазин в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан

п. 5 ст. 18, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0

Согласно п. 1 ст. 18 указанного Закона, 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

0
0
0
0

Таким образом, Вам не обязательно даже обращаться в сервисный центр повторно, Вы можете самостоятельно провести проверку качества товара у себя в магазине (путем элементарного осмотра телефона) и если поймете, что телефон действительно неисправен, то просто удовлетворяете требования потребителя.

Согласно п. 1 ст. 18 потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Желаю Вам удачи

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
здравствуйте находилась в реабилитационном центре по лечению
здравствуйте, находилась в реабилитационном центре по лечению наркозависимости. имеют ли они право заливать холодной водой в душе? как обстояла ситуация - накосячив, руководитель программы центра повел меня в душевую и сказал аля обливайся, то есть в одежде, я сказала "нет" на что двери в душевую закрылись и меня насильно уложили под холодный душ, но это было полбеды, сказал делать приседания в качестве терапии, наказание в общем 5000 приседаний. за несколько часов сделала н-ую сумму приседаний, но руководитель озвучил мне условие "пока 5000 не сделаешь спать не пойдешь", приседала до 4 часов утра. утром снова подъем и я думаю что все закончилось, но руководитель спрашивает у других лечащихся "кто ее зальет", на что один реабилитант соглашается. ведет, говорит, мол лучше же если сама запрыгншь, я снова говорю, что не буду, на что приходит руководитель и уже вдвоем они меня запихали в эту душевую, заливали ледяной водой.
, вопрос №4166786, Кристина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Добрый день, подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться с целью организации проверки сервисного центра, который оказал услуги ремонта техники недееспособному лицу, не достигшего 14 лет?
Добрый день, подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться с целью организации проверки сервисного центра, который оказал услуги ремонта техники недееспособному лицу, не достигшего 14 лет?
, вопрос №4166758, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Где то через месяцев 7, колонка ломается снова, я пошла в другой сервисный центр
Добрый день. В сервисном центре ремонтировала колонку, гарантия на ремонт давалась месяц где то. Соответственно я выкинула квитанцию. Где то через месяцев 7, колонка ломается снова, я пошла в другой сервисный центр. Там провели диагностику, собирались ремонтировать, но выяснилось, что после предыдущих ремонтников это сделать невозможно. Предлагают мне сделать заключение и с ним обратиться в суд. Какая есть вероятность, что я выйграю, так как от предыдущего сервисного центра у меня нет на руках нет ни чего. Я им написала, но они утверждают что с их стороны было все хорошо.
, вопрос №4166362, Юлия, г. Смоленск
Уголовное право
Вопрос: могу ли я не писать заявление?
Здравствуйте! Недели две назад попалась на интернет мошенников, перевела им деньги, около 8 тыс. Позвонила в полицию, оставила обращение, но, не пошла писать заявление, решила, что это бессмысленно. Следов никаких нет. Теперь, спустя 2 недели, мне звонят из полиции и просят прийти и написать заявление. Я сказала, что не хочу писать заявление, на что мне ответили, что надо обязательно. Отказ не принимают, потому что деньги не были возвращены. Вопрос: могу ли я не писать заявление? Если было обращение. Я не вижу смысла в этой волоките.
, вопрос №4166165, Дарья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.01.2015