8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

По гарантийному ремонту

Добрый день.

Мной был приобретен сотовый телефон, через некоторое время стал плохо работать микрофон (меня стали плохо слышать на другом конце). Телефон был сдан продавцу в гарантийный срок для устранения неполадок. По истечении трех дней мне позвонили и сказали, что телефон готов и на нем необходимо было выполнить только обновление ПО и это не является гарантийным случаем и требуется оплаты работы.

Я хочу забрать телефон на экспертизу, поэтому, скажите пожалуйста, необходимо ли мне оплачивать сейчас проведенные работы в сервисном центре?

, Алексей, г. Архангельск
Евгения Тюрина
Евгения Тюрина
Адвокат, г. Москва

Уважаемый Алексей!

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.

Следовательно, оплачивать ремонт товара с недостатками Вы не обязаны. 

Более того, вы вправе требовать по своему выбору: 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Данные требования вы имеете право предъявить в течение гарантийного срока.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Успехов Вам!

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

По истечении трех дней мне позвонили и сказали, что телефон готов и на нем необходимо было выполнить только обновление ПО и это не является гарантийным случаем и требуется оплаты работы.

Алексей

Оплачивать точно ничего не стоит. Вы сдали в гарантийный ремонт и о платном ремонте Вас должны были предупредить заранее, до ремонта, и получить Ваше согласие на платный ремонт. 

Успехов.

0
0
0
0
Владислав Вегера
Владислав Вегера
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Алексей!

Евгения абсолютно права, если у вас обычный сотовый телефон или дефект части(в вашем случае микрофон). Если же у вас смартфон, то мог произойти сбой системы (например в следствии установки нового приложения или другой причине). Обычно на системное ПО смартфона гарантия не распространяется, что указано в договоре/инструкции. В таком случае, если вы попросите экспертизу, то рискуете в последствии оплатить ее из своих средств ст 18 п.5 «О защите прав потребителей» .   

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Исходя из выше сказанного советую следующее:

1) При получении телефона проверьте работает ли микрофон. Если нет то действуйте по алгоритму изложенному Евгенией.

2) Если все хорошо. Сошлитесь на ст. 421 п.1 ГК РФ

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Так как вы думали, что был дефект микрофона, а не сбой ПО, вас должны были предупредить и согласовать с вами работы по обновлению ПО телефона.

А требовать оплаты работы постфактум они не имеют право.

С Уважением Владислав!  


          

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
В 2022 году прорыв, до апреля 2024 года рвк чистило трубу, ремонта не производили, в результате оьразовалась яма 10×20 метров, глубина более 10 метров
Здравствуйте. Наше садовое товарищество топит канализация городская. В 2022 году прорыв, до апреля 2024 года рвк чистило трубу, ремонта не производили, в результате оьразовалась яма 10×20 метров, глубина более 10 метров. В апреле 2024 у нас случилось затопление города. Вода зашла и затопила город. После убытия воды, канализация продолжила топить участки. На обращение в органы местной власти нет никаких действий. Написали жалобу в Роспотребнадзор, ответ пришел отказом. Помогите совнтлм, что нам делать!!!!!
, вопрос №4103386, Татьяна, г. Москва
Все
Добрый день Отдала ноутбук в ремонт сделали работал исправно
Добрый день! Отдала ноутбук в ремонт, сделали, работал исправно от силы 3 недели. Заплатила 16,6к. В договоре был указан номер, позвонила. Поднял другой мастер, сказал подойдет, посмотрит. Пытался установить еще винду и сверху взять 4,5к. Сказала, что уже все оплатила, решайте проблему. Пытался устранить, не получилось, со слов стало понятно, что проблема не там, где лечили, а в процессор он лезть не будет. Поэтому нужно решать вопрос с тем мастером, который делал работу. Дозвониться не могу. После поломки уезжала из города, не было возможности сразу решать вопрос. С момента ремонта прошло менее трех месяцев. Деньги заплатила, проблема не решена, более того, стало еще хуже. Что делать? Как вернуть деньги?
, вопрос №4103108, Светлана,
Защита прав потребителей
Отдавала ноутбук в ремонт, отработал 3-4 недели и проблема вернулась, более того стало хуже
Добрый день! Отдавала ноутбук в ремонт, отработал 3-4 недели и проблема вернулась, более того стало хуже. Пришел другой человек для устранения проблемы, однако понял, что ремонтировали не то и сказал, что в процессор лезть не станет, нужно решать вопрос с тем мастером, который выполнял работы, обещали перезвонить. Пока тишина. За ремонт отдала 16,6к, проблема не решена. Что делать? Есть ли шанс вернуть деньги? Чек не был выдан, деньги переводили на карту. Акт приема и акт выполнения работ прикладываю.
, вопрос №4103096, Светлана, г. Москва
Уголовное право
Если обращюсь к участковому с заявлением, тоони оплатят ремонт?
Моей дочери случайно разбили телефон.Ремонт оплачивать отказываются. Чтоя могу сделать в этом случае? Если обращюсь к участковому с заявлением, тоони оплатят ремонт?
, вопрос №4102362, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
, вопрос №4102391, Александр, г. Смоленск
Дата обновления страницы 19.01.2015