Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По гарантийному ремонту
Добрый день.
Мной был приобретен сотовый телефон, через некоторое время стал плохо работать микрофон (меня стали плохо слышать на другом конце). Телефон был сдан продавцу в гарантийный срок для устранения неполадок. По истечении трех дней мне позвонили и сказали, что телефон готов и на нем необходимо было выполнить только обновление ПО и это не является гарантийным случаем и требуется оплаты работы.
Я хочу забрать телефон на экспертизу, поэтому, скажите пожалуйста, необходимо ли мне оплачивать сейчас проведенные работы в сервисном центре?
Уважаемый Алексей!
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
Следовательно, оплачивать ремонт товара с недостатками Вы не обязаны.
Более того, вы вправе требовать по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Данные требования вы имеете право предъявить в течение гарантийного срока.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Успехов Вам!
По истечении трех дней мне позвонили и сказали, что телефон готов и на нем необходимо было выполнить только обновление ПО и это не является гарантийным случаем и требуется оплаты работы.
Алексей
Оплачивать точно ничего не стоит. Вы сдали в гарантийный ремонт и о платном ремонте Вас должны были предупредить заранее, до ремонта, и получить Ваше согласие на платный ремонт.
Успехов.
Здравствуйте Алексей!
Евгения абсолютно права, если у вас обычный сотовый телефон или дефект части(в вашем случае микрофон). Если же у вас смартфон, то мог произойти сбой системы (например в следствии установки нового приложения или другой причине). Обычно на системное ПО смартфона гарантия не распространяется, что указано в договоре/инструкции. В таком случае, если вы попросите экспертизу, то рискуете в последствии оплатить ее из своих средств ст 18 п.5 «О защите прав потребителей» .
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Исходя из выше сказанного советую следующее:
1) При получении телефона проверьте работает ли микрофон. Если нет то действуйте по алгоритму изложенному Евгенией.
2) Если все хорошо. Сошлитесь на ст. 421 п.1 ГК РФ
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Так как вы думали, что был дефект микрофона, а не сбой ПО, вас должны были предупредить и согласовать с вами работы по обновлению ПО телефона.
А требовать оплаты работы постфактум они не имеют право.
С Уважением Владислав!