Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Досудебный спор с транспортной компанией
У меня как у физического лица возник спор с Транспортной компанией. Я получатель груза. ТК доставила товар другой город, утверждая, что отправитель неправильно заполнил адрес в накладной.
Суть спора - ТК считает, что в графе "город" написано Ханты-Мансийск, куда и было ошибочно доставлен груз.
Я же утверждаю, что адрес написан достаточно понятно для восприятия: Ханты-Мансийск. (тут сокращено из-за нехватки места) АО-Югра, город Нижневартовск. По крайней мере для меня это очевидно. Кроме того, в графе "индекс" стоит индекс города Нижневартовска.
Согласно правил ТК: "1.4. Ответственность за правильность указанных в накладной данных (адресные реквизиты, включая индекс и телефон получателя, характер и свойства груза, порядок оплаты) несет Заказчик/отправитель." На всякий случай ссылка на Правила http://www.major-express.ru/pravila.aspx
Копия накладной приложена к вопросу.
ТК желает, чтоб я оплатила доставку из Ханты-Мансийска до Нижневартовска, либо по истечении 2 недель они просто уничтожат груз. Я же считаю, что тут ошибка ТК и платить за это не хочу.
Я хочу Знать кто из нас действительно прав.
На какие статьи каких законов я могу ссылаться, если права я.
Какими примерно должны быть мои действия для урегулирования ситуации в досудебном порядке. Судиться с ними я вряд ли буду.
- image001.png
Здравствуйте, Елена! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Елена! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Уважаемая Елена!
У Вас - договор транспортной экспедиции.
ГК РФ
Статья 803. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Статья 804. Документы и другая информация, предоставляемые экспедитору
1. Клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции.
2. Экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента необходимые дополнительные данные.
3. В случае непредоставления клиентом необходимой информации экспедитор вправе не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до предоставления такой информации.
4. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с нарушением обязанности по предоставлению информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
Т.о., если экспедитор усматривал недостатки в адресе получателя, он должен был сообщить Вам об этом и при необходимости запросить недостающую информацию, чего он не сделал.
Судя по скпиншоту, адрес написан вполне разборчиво и понятно.
Если Вы оплачивали услуги экспедитора, выставьте ему письменную претензию с требованиями выполнить обязательство в натуре (доставить груз в Нижневартовск), возместить убытки и уплатить 0,1% от стоимости перевозки за каждый рабочий день просрочки (п. 8.12 договора).
В случае отказа спор решается в судебном порядке.
Здравствуйте, Ирина! Да, конечно, я не тороплю.
Елена,
Согласно ч.2 ст.9 ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Согласно ст.12 указанного ФЗ 1. До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.2. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении: возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан; возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами; нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.
Согласно ст.13 указанного ФЗ Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.
В данной ситуации виноват однозначно экспедитор, адрес видно прекрасно.
То есть, вы имеете право на предъявление требования о выплате неустойки за просрочку доставки груза (3% за каждый день просрочки), а также требовать исполнения договор.
Предъявление претензии в вашем случае не обязательно. Но я бы рекоммендовала ее направить и требовать отправки груза по адресу и уплаты неустойки.
Также вы имеете право на взыскание убытков с экспедитора.
Если вам не ответят и груз не отправят, можете обращаться в суд с иском в течение 1 года по вашему месту жительства (по закону о защите прав потребителей), госпошлина не уплачивается.
Желаю удачи!