8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Выпал камень из золотой серьги, купленной сегодня

Купил дочери золотые серьги с натуральным камнем(жемчуг). Привезли домой,пломбу не успели снять, камень выпал, застежки целы. Есть товарный чек. Имею ли право вернуть товар обратно в магазин и потребовать возврата уплаченной мной суммы?

, Сергей, г. Самара
Вадим Ерхов
Вадим Ерхов
Юрист, г. Москва

Имеете полное право на основании ст18 закона и ст503 гк рф

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Сергей!

Товар с недостатком — можно вернуть и получить за него деньги. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Согласно той же статьи закона:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона), за это время должны провести экспертизу, если продавец ее назначит.

Если требование по претензии продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

4
0
4
0

Продавец в магазине — это работник директора магазина.К нему бессмысленно предъявлять какие-либо письменные претензии.

Бугров Александр

Продавец, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»  - это и есть организация, которая осуществила продажу товара. Естественно, претензию нужно предъявлять по юридическому адресу организации. Данная информация должна быть указана Продавцом на информационном стенде. ФИО директора узнавать не обязательно. В «шапке» претензии указывается наименование организации (ИП), далее указывается юридический адрес организации (ИП).

0
0
0
0

Если претензию не удовлетворят, то уважаемый клиент -имеет право обратиться за защитой своих интересов в суд. Ответчиком будет -не продавец магазина, а его директор...

Бугров Александр

Все верно коллеги и ответили клиенту в своих ответах. И абсолютно не имели ввиду непосредственного продавца (сотрудника). Александр, зачем вы путаете клиента.

Речь шла о продавце, согласно преамбулы Закона «О защите прав потребителей»:

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи

Обращаться с претензией, а в последующем в суд — нужно именно к продавцу, в силу закона. Ответчик будет организация (ИП), реализующая товары потребителям по договору купли-продажи, а не директор. Не вводите клиента в заблуждение. Директор является единоличным исполнительным органом.

Исковое заявление подается в суд, в соответствии со ст. 17 Закона:

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Если это брак, то можете, но продавец имеет право за свой счет провести экспертизу на предмет определения причин недостатка. Несите в магазин истребитель вернуть деньги. В таком случае даже с учетом экспертизы продавец должен уложиться в 10 дневной срок

1
0
1
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Закон на Вашей стороне. Пишите письменную претензию в организацию, если не поможет -заявление в Роспотребнадзор и в суд. 

1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. 

Согласно Закона о защите прав потребителей:

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В то же время продавец имеет право на проведение экспертизы, на предмет установления, почему выпал камень.

Подавайте письменную претензию продавцу на возврат денег, срок удовлетворения претензии, либо же уведомления в отказе от удовлетворении Ваших требований 10 дней, по этому же Закону.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

2
0
2
0
Александр Бугров
Александр Бугров
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте.

Продавец в магазине — это  работник директора магазина.

К нему  бессмысленно предъявлять какие-либо письменные претензии.

Претензию оформите на имя директора данного ювелирного магазина (возможно это будет ИП).

Далее, я согласен с коллегами о некачественном товаре. 

Просите уплаченные деньги или аналогичный товар.

Если письменную претензию откажутся брать на руки, отправьте её заказным письмом с простым уведомлением в адрес магазина на имя его директора.

Постарайтесь узнать данные магазина и Ф.И.О. его(её) директора.

С уважением, Александр.

0
0
0
0

Продавец -это наемный работник в магазине. А хозяин магазина отвечает за все недостатки товара, который он реализует через своих работников)).

Если претензию не удовлетворят, то уважаемый клиент -имеет право обратиться за защитой своих интересов в суд. Ответчиком будет -не продавец магазина, а его директор...

Укажите и юридический адрес и фактический, возможно они разные. Т.е. магазин может быть расположен по фактическому (аренда торгового места в супермаркете), а юр. адрес в совершенно другом месте. 

Уважаемый клиент-узнайте это, если Вас это не затруднит.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Гражданство
Здравствуйте у меня 2 вопроса, мне пришла электронная повестка в армию сегодня 27.04.24 В ней указанно 7 мая
Здравствуйте у меня 2 вопроса ,мне пришла электронная повестка в армию сегодня 27.04.24 В ней указанно 7 мая явиться на медкомиссию ,в связи с этим спрашиваю .1)с какого числа у меня будет запрет на выезд из РФ,2)у меня куплен тур на Мальдивы с 08.05.24-18.05.24 ,если я его перенесу и успею выехать с территории РФ до наложения на меня запрета на выезд заграницу ,и когда я прилечу на мне уже будет запрет на выезд из РФ,что меня ждет на границе по прилете ?
, вопрос №4101076, Артем Николаев, г. Москва
Наркотики
Сегодня я искал работу и мне предложили работу листовщиком черед тг
Всем привет. Сегодня я искал работу и мне предложили работу листовщиком черед тг. Заключается она тем что надо скачать специальное приложение которое показывает время и корды и дату когда она было сделано и клеить листовки. За будкт присылать на карту и расходники тоже. Это может быть опасно, надо ли соглашаться
, вопрос №4100965, Данил, г. Санкт-Петербург
Таможенное право
Здравствуйте в телеграмме учавствовать в розыгрыше авто, выпал мой билет Я написал уточнил как его получить
Здравствуйте в телеграмме учавствовать в розыгрыше авто , выпал мой билет Я написал уточнил как его получить , а они мне говорят мы находимся в бельгии , надо оплатить 74 евро на оформление документов , а остальное оплачивает фирма , после оплаты будет у меня в стране в течении 25 дней
, вопрос №4100861, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
До 18 лет уже и спички купить нельзя?
Неделю назад где-то ходила в магазин, увидела спички по акции, решила взять. Подхожу на кассу, говорят мол "спички только с 18, вам не продадим". Тогда торопилась, выяснять не стала. Но сегодня снова пришла в магазин и попросила зажигалку, и снова говорят "детям не продаём". На слова то что мне 17 лет, и у меня плита без спичек-зажигалки не работает, всё равно. Мне интересно, неужели вышел закон о котором я не знаю? До 18 лет уже и спички купить нельзя?
, вопрос №4099758, Александра, Луганск
Дата обновления страницы 04.01.2015