Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за неисполнение сроков договора
Здравствуйте!
03.10.2014 был заключен договор на изготовление корпусной мебели (кухни). Цена договора включает в себя: стоим-ть товара, транспортные расходы, цену упаковки и монтажа кухни. Предоплата 100% (произведена заказчиком в день заключения договора в полном размере). По договору: срок изготовления продукции - 30 рабочих дней, доставка и монтаж - в течение 7 рабочих дней с момента изготовления.
Также по договору, в случае нарушения сроков изготовления, доставки или монтажа, исполнитель выплачивает заказчику штраф в размере 1% от стоимости товара за каждый день задержки.
13.11.2014 кухня была установлена не полностью. Имел место неправильный выпил столешницы под плиту и теперь затягивают с изготовлением стеклянного фартука, ссылаясь на то, что он производится в другом городе. Ранее 29.11.2014 они пытались установить фартук, который состоял из двух частей с рисунком, и визуально оттенки этих частей очень сильно различались, поэтому фартук был сразу же демонтирован с требованием заказчика переделать его, с чем исполнитель был согласен.
На сегодняшний день ждем изготовления, доставки и монтажа фартука, но исполнитель все отодвигает и отодвигает сроки. Все в устной форме, никаких новых сроков в договоре прописано не было.
Услуга не была оказана полностью. Как грамотно составить претензию на возврат неустойки? Возможно ли решить этот вопрос в досудебном порядке? С какого и по какой день считать просрочку (до даты составления претензии или когда они уже доделают свою работу до конца) и по каким процентам (1%, как в договоре, или 3% как по закону о защите прав потребителей)? Возможно, есть еще какие-то нюансы?
Заранее огромное спасибо за ответ!
Верная категория: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Услуга не была оказана полностью. Как грамотно составить претензию на возврат неустойки? Возможно ли решить этот вопрос в досудебном порядке? С какого и по какой день считать просрочку (до даты составления претензии или когда они уже доделают свою работу до конца) и по каким процентам (1%, как в договоре, или 3% как по закону о защите прав потребителей)? Возможно, есть еще какие-то нюансы?
Екатерина
Грамотно составить претензию можете постараться сами со ссылками на нормы законодательства.
Возможность решения в досудебном порядке зависит от исполнителя!
Просрочку считайте так, если у вас договор на изготовление и поставку — то соответственно моментом исполнения данного договора будет считаться установка изготовленного товара согласно заказу, оплата и подписания сопроводительных документов. Если хотя бы одно из условий не соблюдено — то договор не исполнен. Соответственно должны были поставить в течении 30 дней, установить — 7, т.е. с 04.10.14 считайте 37 дней и с 38 пойдёт неустойка!
Считайте по 3 % — в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей.
Пункт в договоре по поводу 1 % :
Из нюансов. Претензию лучше составлять грамотно с указанием фактов и норм материального права, а так же негативных для изготовителя последствий в случае если ваши требования не будут удовлетворены !Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.