Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова вероятность выиграть в суде
Добрый день. Ситуация следующая - покупал смартфон в компании DNS, во время использования был выявлен дефект (самопроизвольно перезагружается), отдал в сервисный центр, через 18 дней его вернули с актом выполненных работ (замена АКБ и пайка). Через пару дней использования этот дефект снова выявился и снова отдал его в сервис спустя месяц звоню к ним и спрашиваю о готовности этого телефона (ответ: ещё не готово). На следующий день написал претензию о возврате денежных средств по статье 18 закона о защите прав потребителя, претензию приняли и через пару минут звонок на телефон (ваш аппарат уже у нас можете его забрать и заодно претензию, мол отремонтированный аппарат не считается дефектным). Телефон у них я так и забрал, а попросил ответ на претензию в письменном виде. Если дело дойдет до суда, то какова вероятность что я его выиграю?
Первый ремонт длился 18 дней, второй 31 день.
Здравствуйте Дмитрий!
Вы можете требовать возврат денежных средств, если товар с недостатком. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Перспектива у Вас хорошая, можете ссылаться на существенный недостаток. Согласно преамбулы Закона:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Обращайтесь в суд, на основании ст. 17 Закона. К иску прикладывайте все документы, саму претензию и отказ. Госпошлину платить не нужно.
Дополнительно можно взыскать моральный вред, на основании ст. 15 Закона и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона).
Удачи!
Первый ремонт длился 18 дней, второй 31 день.
Не думаю, что есть хорошие шансы. Вы выбрали способ защиты права - ремонт — срок ремонта не нарушен