8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат телефона ненадлежащего качества

Проинструктируйте пошагово что мне нужно сделть,для того чтобы мне вернуть гарантийный телефон ненадлежащего качества с явным недостатком (не работает сенсорный дисплей,черный экран, но звонок поступает на телефон). Телефон 1 раз был на ремонте,недостатков после него стало еще больше. Магазин достаточно конфликтный, боюсь что обманут.

, Дина, г. Лениногорск
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, он
вправе:
— требовать замены товара на товар этой же марки;
— требовать замены товара на аналогичный товар другой
марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 18Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Для обмена товара ненадлежащего качества можно
использовать следующий алгоритм.

Шаг 1. Обратитесь к продавцу (изготовителю) с
письменным заявлением о замене некачественного товара.

Заявление пишется в свободной форме с указанием:
Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара и просьбы заменить товар
ненадлежащего качества на аналогичный новый товар.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы
в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней.
Вы можете требовать обмена некачественного товара в
течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен,
то в разумный срок. Это период в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если товар является технически сложным, например
автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, телефоны и т.п., то вы вправе
потребовать заменить этот товар на аналогичный в течение 15 дней со дня
приобретения товара (передачи товара).
По истечении этого срока вы также можете предъявить
эти требования, но лишь в определенных случаях:
— при обнаружении в товаре существенных недостатков;
— в случае нарушения продавцом установленных законом
сроков устранения недостатков товара;
— если невозможно использовать товар в совокупности
более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков
товара (п. 1 ст. 18Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 2. Получите отметку (штамп) на копии
заявления о его принятии продавцом.

Продавец обязан принять от вас заявление, а также
некачественный товар.

Шаг 3. Примите участие в проведении экспертизы
товара.

Вы вправе присутствовать при экспертизе товара,
проводимой за счет продавца. В случае несогласия выводы экспертов можно
оспорить в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы будет выяснено, что
недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны
возместить продавцу расходы на экспертизу и расходы по хранению товара и его
транспортировке (п. 5 ст. 18Закона от 07.02.1992 N 2300-1).


0
0
0
0

Шаг 4. Получите взамен некачественного товара
новый аналогичный товар.

Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на
который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара
возникли до передачи вам товара.
За недостатки товара, на который гарантийный срок
установлен, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после
передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Некачественный товар должен быть заменен на новый в
течение семи дней со дня предъявления требования.
Когда необходима дополнительная проверка качества
возвращаемого товара, продавец обязан заменить товар в течение 20 дней со дня
предъявления требования.
Если на момент предъявления требования о замене
аналогичный товар отсутствует, его заменят в течение месяца со дня предъявления
требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к нему
местностях при отсутствии товара для обмена в момент обращения его заменят в
срок, необходимый для очередной доставки товара.
Если для замены товара требуется более семи дней, то
вы вправе требовать предоставления аналогичного товара длительного пользования
на срок замены. Исключение составляют некоторые товары, например автомобили,
мебель, электробытовые приборы, гражданское оружие и другие товары,
определенные Постановлением
Правительства РФ (п. 1 ст. 21Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Шаг 5. Верните продавцу некачественный товар.
Законодательством не установлен срок для возврата
покупателем товара после представления продавцу заявления о замене
некачественного товара, в связи с чем покупатель вправе не передавать
некачественный товар продавцу до получения на замену качественного товара.
Покупатель обязан предоставить товар продавцу для проверки качества и
проведения экспертизы.

0
0
0
0

Шаг 6. При отказе продавца (изготовителя)
разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

Помимо исковых требований об обмене товара или
возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно
потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие
продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него дополнительно
можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара
за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены
от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17Закона от 07.02.1992 № 2300-1; пп. 4 п. 2и п. 3 ст. 333.36НК РФ).

При удовлетворении судом требований потребителя,
которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца
в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом
в пользу потребителя (п. 6 ст. 13Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

С Уважением к
Вам Озеров Роман Владимирович.


1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дина!

Вы можете вернуть товар и требовать возврат денежных средств, если товар с недостатком. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

Пишите продавцу претензию, указывайте свое требование, в соответствии со ст. 18 Закона, ссылайтесь на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Направьте претензию по почте заказным письмом или вручите лично под роспись. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят — Вы вправе обратиться в суд, в порядке ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на
Здравствуйте. Мне нужно было пробить чеки возврата и чеки коррекции по старой онлайн-кассе (которая ещё активна). Но сегодня я активировал новую, поэтому все чеки приход/возврат идут уже по новой кассе. Обе расположены в одном месте и зарегистрированы на одного ИП (меня). Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на новой кассе, но по чекам, который были пробиты на старой кассе; - Пробью чеки коррекции по старой кассе.
, вопрос №4101149, Артем Артём, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 05.12.2014