8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за планшет

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста. Я летом приобрела планшет. Гарантия на него 1 год. У меня не было к нему претензий, но где-то через месяца два он начал сильно глючить. Я обратилась в магазин и написала заявление на возврат денежных средств. На что мне ответили следующее:

В Вашем случае, недостаток в товаре возник по истечении 15 дней, поэтому в настоящий момент его нельзя обменять или вернуть. Для безвозмездного устранения недостатка, Вы можете самостоятельно обратиться в Авторизованный Сервисный Центр, или специалисту Сервисной Зоны, который поможет оформить заявку на ремонт.

Я читала закон о защите прав потребителя, и там сказано, что в случае, если недостаток существенный, то мне могут вернуть денежные средства. Но как теперь я могу узнать какой это недостаток? Как мне быть в данной ситуации?

Показать полностью
, Ида, г. Казань
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

как теперь я могу узнать какой это недостаток?

Ида

Отдав товар продавцу вместе с претензией, в которой Вы и укажите, что недостаток существенный и Вы хотите возврата денег. 

В этом случае у продавца на проверку качества/экспертизу, будет ровно 10 дней.

Обязательно укажите, что Вы против ремонта без предварительного согласования.

После экспертизы и станет ясно, существенный недостаток или нет.

Помните, что если недостаток возник по Вашей вине (пользовались не в соответствии с указаниями инструкции), Вы обязаны будите возместить затраты продавца на экспертизу.

Не захотят принимать, зафиксируйте это как нибудь, потом жалобу в Роспотребнадзор.

По сути уже то, что продавец не принимает товар, а отправляет Вас в СЦ, является нарушением ЗОЗПП.

0
0
0
0
Ида
Ида
Клиент, г. Казань

Добрый день, Александр! Спасибо за оперативный ответ!

Хотелось бы уточнить: дело в том, что товар уже у продавца, ведь я уже писала заявление на возврат денег на что они мне и прислали письмо. Правильно ли я понимаю, что сейчас мне нужно написать заявление на экспертизу товара?

Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

В Вашем случае, недостаток в товаре возник по истечении 15 дней, поэтому в настоящий момент его нельзя обменять или вернуть.

Если прошло 15-ть дней и более с момента покупки (согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребитлей)

  • · потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо·
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
вправе только в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара

(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)

2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;

(Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е., в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей)).

3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного(2 раза и более) устранения его различных недостатков.

Но как теперь я могу узнать какой это недостаток? Как мне быть в данной ситуации?

Вы вправе обратиться как к продавцу, так и в сервисный центр. Лучше, конечно, к продавцу.В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан

и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

с уважением,
Елена

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Я обратилась в магазин и написала заявление на возврат денежных средств.

Ида

Если у Вас есть такое заявление с печатью магазина о приеме этого заявления, то можно сразу идти в суд.

Если заявление вручить не смогли, то вручайте, отсчитывайте 10 дней и в суд.

Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
, вопрос №4104002, Виталий, г. Братск
Хищения
Определите пожалуйста тяжесть и последствие факта кражи денежных средств с кассового узла, в супермаркете, если сумма 1700 рублей, при предьявлении недостачи сразу возвращена в кассу
Добрый день. С праздником дорогие юристы. Определите пожалуйста тяжесть и последствие факта кражи денежных средств с кассового узла, в супермаркете, если сумма 1700 рублей, при предьявлении недостачи сразу возвращена в кассу.
, вопрос №4103831, Александр, г. Москва
Хищения
Как наказывается случай хищение денежных средств до 2000 руб
Как наказывается случай хищение денежных средств до 2000 руб. Если сумма посое предьявдения факта обвиняемому, возвращена владельцу!?
, вопрос №4103830, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
, вопрос №4101678, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
Добрый день! Я заказала ремонт у частников. Оплатила прорабу стоисоть ремонта+стоимость материала, в общей сложности 700тыс рублей. По итогу ремонт сделали тяп-ляп, допустили чоень много нарушений и переделывать отказываются. Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
, вопрос №4101626, Ирина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 25.11.2014