8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена тавара

мною 3.11.12 был приобретен телефон перед закрытием магазина.одним из критериев при покупке было наличие 2 сим карт. прийдя дамой я обнаружила что приобретенный мною телефон поддерживает 1 сим карты . 4 .11. 14 я обратилась в магазин с просьбой на замену телефона на другую модель, мне было отказано. как правильно поступить чтоб произвести замену на вновь выбранную модель ?

, наталья, г. Красноярск
Елена Кожевина
Елена Кожевина
Юрист, г. Екатеринбург

Вы приобрели товар надлежащего качества, модель и функциональные характеристики которого Вас не устроили. Существует следующий нормативный акт.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ  ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

П.11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты ...

Таким образом, Вы сами можете убедиться в том, что продавец в этой ситуации прав. Если телефон не имеет скрытых недостатков, он замене не подлежит.

0
0
0
0
наталья
наталья
Клиент, г. Красноярск

Но Роспотребнадсор уточняет: Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов"

29 октября 2010

Справка

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов"

Этот вопрос в течение нескольких лет относится к категории спорных. Есть продавцы, добровольно производящие обмен. Но, видимо, в вашем случае это не так. Я как юрист придерживаюсь высказанной ранее точки зрения.

Составьте претензию со ссылкой на разъяснения, сделанные Роспотребнадзором. Но согласно ч. 7 ст. 3 Гражданского Кодекса РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами. Вызывает сомнение само право этого органа давать подобные разъяснения.

По логике Роспотребнадзора, телефонный аппарат, выполняющий только одну функцию — это технически сложный товар бытового назначения, а сотовый телефон (или переносная радиостанция), видимо, технически простой прибор.

Желаю Вам разрешения спорной ситуации в вашу пользу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
2023 Вопрос: что значит данное письмо с заменой взыскателя, если ИП окончено?
Пришло письмо о том , что МФК просит произвести замену взыскателя в исполнительном производстве . При этом исполнительное производство окончено 30.03.2022 (договор у МФК С коллекторским агентством заключен 20.10.2023) Вопрос: что значит данное письмо с заменой взыскателя, если ИП окончено ?
, вопрос №4130450, Катя, г. Москва
Гражданское право
Добоый день, у саседа с низу прорвало стояк холодной воды, требуется замена, у меня в ванной, трубы закрыты
Добоый день,у саседа с низу прорвало стояк холодной воды,требуется замена,у меня в ванной,трубы закрыты коробом,к которому крепится натяжной потолок,обязан ли он возместить материальный ущерб за демонтаж короба и натяжного потолка?
, вопрос №4129637, Дмитрий, г. Москва
700 ₽
Медицинское право
Мне в этой ситуации просто ждать или можно что-то предпринимать?
Вступила в брак, только получила новый паспорт, а снилс и полис еще не заменила. Я беременная, предполагаемая дата родов на этой неделе, сегодня должна была прийти крайний раз на прием к врачу для оформления документов в роддом. Прихожу к своему врачу, на что она отвечает, что без нового полиса не примет, меняйте, а потом приходите. А мне уже рожать со дня на день, нужны сопроводительные документы в роддом. Полис меняется день в день, но для его замены нужны снилс и паспорт. А вот снилс уже три дня мне в сфр заменить не могут , так как у них не работает программа, просто ждите звонка, когда заработает наберем, придете за новым снилс. Мне в этой ситуации просто ждать или можно что-то предпринимать?
, вопрос №4129590, Лидия, г. Москва
Административное право
Имеет ли право организация уплатить этот штраф со льготой 50%?
Здравствуйте, суд удовлетворил ходатайство организации о замене приостановки деятельности на штраф по ст. 9.1. Имеет ли право организация уплатить этот штраф со льготой 50%?
, вопрос №4128495, Светлана, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: кто должен искать замену работнику в этой конкретной ситуации?
Здравствуйте! У меня мама экстренно (на скорой помощи) попала в больницу. Я была с ней, и врач порекомендовал сутки дежурить возле неё. Я хотела взять день без сохранения заработной платы. А начальник мне сказал, что я должна сама искать себе замену на время отсутствия на работе. Вопрос: кто должен искать замену работнику в этой конкретной ситуации?
, вопрос №4128290, Лилия, г. Братск
Дата обновления страницы 04.11.2014