Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автосалон не отдает автомобиль
Здравствуйте,
Три недели назад приобрел автомобиль в автосалоне в Москве, в кредит. Но до сих пор не могу получить автомобиль, в связи с тем, что автосалон не имеет ПТС на него.
Что делать, если в договоре купли-продажи они предусмотрительно не указали скроки передачи имущества, а только "Ориентировочный срок поставки транспортного средства", который тоже прошли?
Действует ли статьи ГК 457.1, 314.2 о семидневном сроке исполнения?
Можно ли вернуть деньги и расторгнуть ДКП? На основании чего?
На основании п. 2 ст. 314 ГК РФ направляйте (заказным письмом с уведомлением о вручении) в автосалон требование о передаче Вам в течение ___ дней (с момента получения настоящего требования) автомобиля.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)
Статья 314. Срок исполнения обязательства
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
Игорь, добрый день.
Так как Вы не являетесь юридическим лицом, Ваши отношения с автосалоном регулируются ЗОПП. Пишите претензию в автосалон с требованиями либо вернуть деньги с возмещением всех расходов, либо после назначения нового срока, неустойку.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II]
[Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность
потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о
сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность
по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи
передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня
передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования
потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о
полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте!
Ваши отношения с автосалоном регулирует Закон «О защите прав потребителей». В частности статья 23
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 18 Закона, Вы вправе, в том числе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы.
Сейчас Вам необходимо направить письменную претензию продавцу с требованием либо оплатить неустойку, либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
Если требования претензии не будут удовлетворены придется обращаться в суд.
С уважением,
Ярослав Цветков.
Вы претензию напишите, а они пусть думают, как ускориться. У них на это 10 дней будет.
А откуда 10 дней?
В ГК ст.314.2 - вроде семидневный срок.