8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен планшета в течение 14 дней ненадлежащего качества

Обмен планшета в течение 14 дней ненадлежащего качества

Добрый день! Купил планшет samsung в фирменном магазины Самсунг. В течение 9 дней обнаружился дефект товара. На 10 день я отнес его в авторизированный центр Самсунг на диагностику и ремонт. В квитке который они дали написано что ремонт длится может до 45 дней. В магазине этот планшет был последний. Какие мои права в этой ситуации...Надо ли мне ждать 45 дней? могу ли я вернуть деньги или потребовать товар без дефекта аналогичный? или они отремонтируют планшет и вернут его( мне не хотелось бы иметь тока что купленный товар и сразу после ремонта). Планшет я покупал для поездки в отпуск и из- за этой ситуации все может затянутся

Показать полностью
Уточнение от клиента

Диагностика в автоматизированном центре выявило значительный производственный дефект, что привело к замене платы планшета. (диагностика и ремонт в сервисном центре длился 11 дне1). по результатам был составлен акт выполненных работ. С этими документами я пошел где купил планшет. Администрации магазина я сказал что хочу замены на новый планшет такого же типа, либо возврат денежных средств, либо понижение покупной цены. Мне дали документ на составление претензии, где я перечислил все выше приведенные требования. В конце претензии написано в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ( c изменением на 29 июня на 2010 год) Письменное обращение поступившее в государственный орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с комплектацией рассматриваться 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Планшет сказали оставить у себя!!! Надо ли мне ждать еще 30 дней и как по закону обязать мне вернуть денежные средства не или новый планшет, в крайнем случае понизить цену. Куда обращаться если магазин не будет выполнять требования закона?

, Александр, г. Новосибирск
Арутюн Барсегян
Арутюн Барсегян
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алексадр,  вы можете вернуть товар

Согласно Федеральному закону о защите прав потребителей, отмечу что планшет входит в технически сложный товар.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

С уважением

1
0
1
0

Нет не надо ждать 30 дней вам нужно пойти в магазин и потребовать, чтобы вам ответили на вашу претензию, и отметьте если они откажут вам и не примут меры вы обратитесь в суд. В магазине потребуйте ксерокопию написанному вами претензии, чтобы при необходимости прикрепить к исковому заявлению.

С уважением 

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Новосибирск

Спасибо Вам за грамотную консультацию!!!

Спустя 30 дней получил ответ от их юристов (просто не было времени писать уточняющие претензии). В наличии такого же планшета у них нет. Остается 2 варианта- забрать денежные средства или понизить стоимость товара. Насколько по закону понижается цена за приобретенный товар. и как письменно это оформить. Планшет меня устраивает.

Ответ на претензию

исх. № _______ от _______2014 г.

на вх. № б/н от 20.10.2014 г.

Уважаемый Покупатель!

В отношении предъявленных требований относительна товара: Samsung _________________, приобретенного Вами в нашем магазине ( далее - Продавец), 29.09.2014 г., и по результатам проведения гарантийного ремонта, сообщаем следующее:

Отношения, возникающие между продавцом и покупателем (а также механизм реализации прав и обязанностей указанных сторон) регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300т1 «О защите прав потребителей» (далее - ФЗ «О защите прав потребителей»). В связи с выявлением существенного недостатка в товаре, а также в целях устранения возникшего досудебного спора в рамках предъявленной Вами претензии Продавцом было принято решение удовлетворить Ваше требование.

Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) | соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, судебная практика отмечает, что по смыслу положений ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", право потребителя на замену на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), на замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, на соразмерное уменьшение покупной цены и право на отказ от исполнения договора и требования возврата стоимости являются альтернативными требованиями, т.е. соответствующие способы защиты не могут применяться совместно. Потребитель вправе выбрать один из вышеперечисленных способов защиты права и не может одновременно ставить вопрос о защите своего нарушенного права путем отказа от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за такой товар суммы, замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или соразмерного уменьшения покупной цены.

Однако из предъявленной Вами претензии невозможно определить, какое из требований, указанных в п, 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», Вы предъявляете продавцу.

Ваши уточненные требования будут удовлетворены Продавцом после Вашего обращения В любое удобное для Вас время и возврата всего товара*, т,е. основного изделия, комплектующего его частей и принадлежностей), за исключением упаковки и быстро изнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации, по месту приобретения товара.

С уважением, _________

руководитель юридического отдела ______________

Похожие вопросы
Трудовое право
Какой день будет считаться последним для постановки на учет в ЦЗ чтобы не потерять пособие?
Добрый день! Уволен по соглашению сторон 15.04. Сроки постановки на учет в центр занятости 14 дней, но на эти дни приходятся майские праздники. Какой день будет считаться последним для постановки на учет в ЦЗ чтобы не потерять пособие?
, вопрос №4101199, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Автомобильное право
Машины на учет в ГАИ мы должны поставить в течение 10 дней
После смерти мужа получили свидетельства о праве наследования на автомобили. 3/4 часть у жены и 1/4 у несовершеннолетнего ребенка(15 лет) Свидетельства выданы 25.04.2024 года. Машины планируем продать. Подали завление в органы опеки. Ответ должен быть в течение 15 дней. Машины на учет в ГАИ мы должны поставить в течение 10 дней. Как выйти из этого положения?
, вопрос №4100262, Светлана, г. Химки
Исполнительное производство
Если в течение 5 дней не оплатил исполнительный сбор, то могут ли наложить ещё исполнительный сбор?
Здравствуйте. Если в течение 5 дней не оплатил исполнительный сбор, то могут ли наложить ещё исполнительный сбор?
, вопрос №4099897, Наталья, г. Екатеринбург
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 23.11.2014