8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Засор стояка

Здравствуйте.Подскажите мне пожалуйста в вопросе моей проблемы.Мы живём на 5 этаже.Между 3 и 4 этажах засорился стояк.Соседей с 4 этажа не было дома и сильно затопило 3 этаж.Кто же виноват?(Компенсацию требует с нас)

, Лиза, г. Челябинск
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте.Подскажите мне пожалуйста в вопросе моей проблемы.Мы живём на 5 этаже.Между 3 и 4 этажах засорился стояк.Соседей с 4 этажа не было дома и сильно затопило 3 этаж.Кто же виноват?(Компенсацию требует с нас)

Лиза

Приветствую Вас. В силу ст. 1064 ГК РФ ответственность за вред несет причинитель вреда. Если вред причинен не по Вашей вине, то Вы не отвечаете за него, и не должны его возмещать. Скажите, пусть обращаются в суд. Правовых оснований требовать с Вас возмещения ущерба нет, стояк засорился между 4 и 5 этажом. Кроме того, еще не ясно, кто за этот стояк отвечает — УК или собственник. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте. Осенью 2023 г. на нашем стоянке третьего этажа пятиэтажного дома, появился новый собственник квартиры, который активно и основательно начал делать у себя ремонт квартиры, так же он решил поменять на стояке трубу по холодному водоснабжению, написав в УК, что у нее труба в аварийном состоянии, все бы хорошо, так она не хочет, чтобы стыки труб прохо по ее квартире и она уже несколько месяцев "нагибает" всех других собственников квартир на стояке, чтобы они согласились то же поменять, ладно, все согласны, но только, чтобы поменяли всем полностью, вплоть с ответвлением труб до первых вентилей самих квартир, подве квартиры на каждом этаже (всего 10 кв.), приходил управляющий, смотрел и сказал, что на моем первом этаже поменять пол трубы от второго этажа до отводящих труб в мою и соседнюю комнату. Но трубы последний раз меняли, примерно, в 2004 году, если не раньше, и как возможно кусок пластика насадить на кусок ржавой трубы! Я так не хочу! 15 апреля сего года я написала заявление, чтобы провели у меня проверку состояния труб и составили акт проверки, пока жду, но завтра управляющий пригрозил тем, кто не предоставит допуск к трубам (самостоятельно снять унитаз и бачок), чтобы поменять, он составляет акт и подает в суд. Дело в том, что мне он сказал, что ремонт будет проводиться в счёт текущего, но я тут узнала от старого по дому, что у нас на сегодняшний день на текущем счёте нет денег, мы еще должны какую-то сумму за работы. Но если у меня сухо, может ли управляющий меня обязать поменять трубы, да еще куском? А еще в ГИС ЖКХ я узнала, что в нашем доме, в период с 2023 по дека 2025 г. в плане капремонта замена труб холодного водоснабжения, труб водоотведения. Как мне быть в данной ситуации? И может ли по своему желанию, собственник через суд заставить сейчас обязать других собственников поменять трубы, даже, если у нас не текут они, как у неё?
, вопрос №4091496, Ирина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Потребовал снять унитаз
Засорился унитаз. Вызвали из ЖЭКа. Специалист ни чего сделать не смог. 2500 взял за вызов, без чека. Потребовал снять унитаз. На следующий день вызвал специалиста с сайта профи. Сделал все за 15 минут. Засор на глубине 3.5 м. На следующий день опять засор. ЖЭК отказывается присылать сантехника. Требуя снять унитаз. Письменно это не подтверждает.
, вопрос №4084076, Дмитрий Геннадьевич Комаров, г. Москва
840 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Не противоречит ли это пункт законодательству?
Добрый день 20 марта у нас дома произошла авария — прогнил крюк, на котором крепилась батарея отопления, она упала и треснула в месте соединения со стояком. Дома у нас никого не было, аварийку вызвали соседи снизу, когда их тоже начало топить. Аварийку вызвали около 22.40, в 23 я была уже на месте, воду сбросили в 23.30. Все это время я бегала с ведрами, наполнялись они быстро. Хотя мне вообще нельзя поднимать тяжёлое. По итогу пострадала мебель, ремонт, две квартиры снизу. Я изучила этот вопрос, и хочу взыскать физический и моральный ущерб с управляющей компании. Хочу заранее оценить шансы на успех, а то может вообще не стоит связываться. Есть такие нюансы: 1. Я запросила акт о затоплении в УК, они его долго составляли, около 10 дней ждала, чтобы понять что они там вообще напишут. Ну и формулировка «со слов собственника» смущает, ведь аварийная служба прекрасно видела в чем проблема, и когда воду сбрасывали, и когда перемычку ставили вместо батареи. Я вручную дописала, что испорчено имущество, хотя УК говорили, что это технический акт, он фиксирует только инженерные сети, стены, потолок и пол. А все остальное — это к независимому оценщику. И вообще на что ещё обратить внимание? 2. Оценщика ещё не вызывала, ждала акт и копию договора с УК. Получила и сразу пишу сюда. 3. В договоре указано, что батарея относится в любом случае к зоне ответственности собственника, несмотря на то, что у нас не было секущих кранов и батарея по жилищному кодексу в этом случае относится к общедомовому имуществу. И если ее 50 лет не обслуживали ни разу, то конечно она рано или поздно отвалится.Не противоречит ли это пункт законодательству? Документы я все прилагаю. Буду признательна за любую информацию по этому вопросу, которая мне пригодится.
, вопрос №4081732, Ольга, г. Хабаровск
Недвижимость
Последние 5-6 лет сдается в аренду, арендаторы меняются и не все "хорошие": льют вниз что попало, летом
Добрый день! Данные: Питер, старый фонд, дом 5 эт, ванны на кухне (см. схему), все собственники. Сливная канализационная труба с кухни - чугунина, 50 мм, стоит с 1960 г, капремонта не было, не по всему дому вертикальная: в перекрытии между 3-м и 4-м этажом есть "лежак" длиной 1.8 м - слабое место, в котором из-за "старости" труб и наслоений в них при сливе с верхних 2-х квартир могут быть (и случаются) засоры из-за "некачественного" слива сверху. "Лежак" - общее имущество дома, им для слива фактически пользуются 2 квартиры - на 5 и 4 эт. Кв на 4-м этаже следит за состоянием "лежака": периодически вызывает сантехника для прочистки "лежака" тросом. НО: они регулярно уезжают на все лето-осень в деревню (другая область), т.е. фактически в это время "лежак" для слива пользует только самая верхняя кв на 5 этаже. Проблема: данная кв. последние 5-6 лет сдается в аренду, арендаторы меняются и не все "хорошие": льют вниз что попало, летом случались засоры в "лежаке", непрохождение воды, подъем ее вверх от "лежака", заполнение ванны на 4 эт, разлив по кв., пролив через потолки в кв. на 3 эт. (и если выходной и хозяева на даче как случалось), еще и пролив на 2 эт. Собственник сдаваемой в аренду кв на 5 эт (живет у жены) заявляет, что он не причем, в его кв. сухо, протечек нет, а что там творится внизу, он не виноват: мол, эта труба на "совести" УК, слив арендаторами ненадлежащего качества жидкости он отрицает, хотя в летне-осеннее время, повторяю, сливом через "лежак" пользуется только его кв., т.к. жильцы кв на 4 эт. отсутствуют весь сезон. Что делать? Как бороться? Близится лето, жильцы кв. на 4 эт. готовятся уехать в деревню и нижним соседям (3 и 2 эт) опять страшно в ожидании очередного залива ((((((((((((
, вопрос №4078107, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2014