8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Могу ли я вернуть на разборку бу коробку передач

Купил на разборке бу коробку передач на автомобиль,предоставил вин код авто, меня уверили,что кпп именно с моего авто,привез кпп на сервис не подходит.Претензий по качеству детали не имею.Могу ли я законным путем вернуть деньги?

  • IMG
    .pdf
  • IMG_0001
    .pdf
  • IMG_0002
    .pdf
  • IMG_0003
    .pdf
Уточнение от клиента

Прикрепляю накладные

, Александр, г. Щекино
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день. А какие документы были составлены при покупке? Можно их увидеть?

0
0
0
0

А что именно Вам не подошло? По документам Вам передали тот товар который Вы заказали? Коробку RTLO 16913A?

0
0
0
0

Вы как ИП покупали? Или как физ. лицо?

Самарин Александр

Как ИП

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  Если Вы заключили договор купли-продажи б/у запчастей,  то при наличии обстоятельств свидетельствующих о том,  что продавец предоставил информацию о товаре не соответствующую действительности Вы вправе расторгнуть этот договор по основаниям ст. 18 Закона о защите прав потребителей. 

Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1998 г. N 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА,

И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО

КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ

НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,

ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

Согласно ст.12 ЗоЗПП 

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

На основании изложенного,  Вы вправе вернуть товар,  ссылаясь на данные нормы и потребовать возврата денежной суммы.

1
0
1
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Александр, так как на разборках, как правило, никаких документов не дают, Вы можете только договариваться с продавцом. Вам дали товар не тот, о котором Вы просили, действуют они полу легально, чеков ни каких не дают, припугните налоговой, судом, может вернут деньги. На сколько я знаю, с этим проблем не бывает. А они Вам уже отказали?

0
0
0
0

Там пункт 5 в накладной, что к товару нельзя предъявлять претензии, так вот, они должны были передать товар, согласно Вашим запросам.

Статья 469. Качество товара


ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 469 ГК РФ

О качестве проданной вещи см. также Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи
условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар,
пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при
заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных
целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар,
пригодный для использования в соответствии с этими целями.


3. При продаже товара по образцу и (или) по
описанию продавец обязан передать покупателю товар, который
соответствует образцу и (или) описанию.

4. Если законом или в установленном им
порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого
товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность,
обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным
требованиям.

0
0
0
0

Я правильно понимаю?

Александр

Закон-то да, дело за доказательствами, что Вы другую коробку хотели, а продали Вам не ту. Но тут свидетелями могут выступить люди из сервиса, которые могут подтвердить, что Вы донесли до продавцов то, что Вам нужно.

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По
соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен
при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан
незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в
продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p505
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Вы можете обменять товар, если такой же товар отсутствует Вы вправе требовать возврата денег.
0
0
0
0

Да, коллеги. ЗОПП не применим.

Думаю, только по накладным доказать что либо нереально.

Накладные подписаны покупателем. Поставка по сути выполнена надлежащим образом. Договора нет.

Думаю иск малоперспективен.

Вариант Белоуса Олега может пройти, если продавец ответит на письмо. Но я думаю, что ответа не последует вообще.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Щекино

договор подписан продавцом

Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Согласно Закона о защите прав потребителей.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

То есть формально право требовать расторжения договора и возврата денег у Вас есть. 

Подавайте претензию продавцу в письменном виде, в 2-х экземплярах (на 1 отметку о получении, он останется Вам).

Срок удовлетворения Ваших требований 10 дней.

А вот выполнит ли добровольно Ваши требования продавец, неизвестно. 

2
0
2
0

А при чём тут обмен и ст. 25 ЗОЗПП?

0
0
0
0

Вы как ИП покупали? Или как физ. лицо?

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Дорогие коллеги, клиент купил КПП как ИП, на него закон о защите прав потребителей не распространяется!

Александр, в данном случае, боюсь, доказать предоставление продавцом ложной информации и введение Вас в заблуждение относительно соответствия товара Вашим требованиям очень сложно.

Если у Вас сохранилась переписка с продавцом или имеются иные веские доказательства, которые могут подтвердить указанные выше обстоятельства, Вы, конечно, можете попытаться в судебном порядке признать сделку совершенной под влиянием обмана:

Статья 179 ГК РФ. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств


2. Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Обманом
считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо
должно было сообщить при той добросовестности, какая от него
требовалась по условиям оборота.

Сделка,
совершенная под влиянием обмана потерпевшего третьим лицом, может быть
признана недействительной по иску потерпевшего при условии, что другая
сторона либо лицо, к которому обращена односторонняя сделка, знали или
должны были знать об обмане. Считается, в частности, что сторона знала
об обмане, если виновное в обмане третье лицо являлось ее представителем
или работником либо содействовало ей в совершении сделки.

...

4. Если сделка признана недействительной по одному из оснований, указанных в пунктах 1 — 3 настоящей статьи, применяются последствия недействительности сделки, установленные статьей 167
настоящего Кодекса. Кроме того, убытки, причиненные потерпевшему,
возмещаются ему другой стороной. Риск случайной гибели предмета сделки
несет другая сторона сделки.

Перспективы такого обращения, сами понимаете, оценить невозможно без информации о конкретных доказательствах, которыми Вы обладаете.
0
0
0
0

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Белоус Олег

Доказывать обстоятельство уведомления продавца о конкретных целях приобретения товара придется покупателю, что довольно проблематично.

На мой взгляд, проще и более действенно ссылаться на отсутствие технической документации на товар, как советует Олег, если, конечно, такая документация не была передана (или она на иностранном языке без перевода на русский, такое нарушение часто встречается)

0
0
0
0

Так был договор всё таки?

Самарин Александр

Договор приведен сразу после счета, под ним стоят подписи обеих сторон (см. приложение к вопросу IMG_0001, например). Я, если честно, первый раз такой «договор» вижу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть это средство обратно в магазин?
Добрый день! В магазине розничной торговли купил жидкое средство для мытья детской посуды. Как выяснилось позже, средство содержит элементы хлора. Могу ли я вернуть это средство обратно в магазин? С уважением, Игорь
, вопрос №4108076, Вадим Файнберг, г. Москва
Автомобильное право
Продали авто без ДКП на устном договоре машина в аресте прошло с момента продажи 7 дней могу ли я вернуть себе авто и венув покупателю деньги
Продали авто без ДКП на устном договоре машина в аресте прошло с момента продажи 7 дней могу ли я вернуть себе авто и венув покупателю деньги
, вопрос №4107746, Геннадий, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я написать на него заявление, чтобы вернуть деньги?
Здравствуйте, у меня есть сертификат на оказание услуг тату мастера. Но мастер отказывается оказать услугу в связи переездом. Могу ли я написать на него заявление, чтобы вернуть деньги?
, вопрос №4107734, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2014