Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств по пластиковой карте
Клиент преобрёл 3рулона ткани ( для пошива одежды или оформления) оплатил пластикововой картой. Через 4 дня он приехал и требует вернуть деньги за 1 рулон ткани так как он купил в другом месте ткань дешевле и этот рулон ему уже ненужен. Возврат он требует наличными . Как правильно поступить в данной ситуации. Спасибо
Ирина, во-первых можно сказать о том, что покупатель не имеет права в данном случае отказаться от товара. Закон о защите прав потребителей дает потребителю право на обмен товара, если он не подошел ему по фасону, цвету и т.п.
Статья 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...»
п. 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
В части куда возвращать на карту или наличными, то в законе таких разъяснений нет, и существует две точки зрения.
Налоговые органы говорят о том, что если оплачивали картой, то и возврат должен быть на карту. Возврат денежных средств полностью наличными или полностью на банковскую карту не допускается (Письма УМНС России по г. Москве от 13.08.2003 N 29-12/44313, от 02.04.2003 N 29-12/17931, УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134).
Основания на п. 2 Указания N 3073-У, Официальное разъяснение Банка России от 28.09.2009 N 34-ОР):
Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее — участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:
выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
выдачи наличных денег работникам под отчет;
возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги.