Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бракованное ружье. Как быть?
В начале мая текущего года купил гладкоствольное пятизарядное ружье. В конце мая, во время охоты, выяснилось, что ружье неисправно. В начале мая отдал ружье в магазин с лицензией на ремонт, но сказал продавцу, что хотел бы заменить ружье. Письменную претензию не составил.
На сегодняшний день мой вопрос так и не решен. На многочисленные звонки в магазин постоянно ссылаются на недобросовестного поставщика в Москве.
Вопрос: Как правильно поступить, чтобы вернуть деньги или доплатив забрать другое ружье?
Склоняюсь больше ко второму варианту.
Здравствуйте.
Вам
необходимо действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей
(рекомендую ознакомиться с ним).
1. Обратитесь к продавцу с письменным заявлением (претензией) об отказе от
исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы (либо об
обмене, либо о ремонте).
2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.
3. При необходимости примите участие в проведении экспертизы товара.
4. Получите деньги за некачественный товар (либо новый товар, либо ремонт).
5. Верните продавцу некачественный товар. (если выбрали деньги или новый товар)
6. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в
суд. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный
товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки,
которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара. Если продавец
нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в
вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины,
если цена иска не превышает 1 000 000 руб. При удовлетворении судом требований
потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд
взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от
суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Готов помочь в подготовке претензии и иска в суд (при необходимости). Если интересует, пишите в личные сообщения.
Здравствуйте, Руслан. Обратитесь в магазин с претензией вернуть деньги за товар или обменять его на аналогичный. Претензию составьте в двух экземплярах, одну оставьте себе. На обоих экземплярах пусть распишется продавец. Срок возврата денег — 10 дней. Если этого не последует, можете обращаться в суд.
Если продавец решит проводить экспертизу товара, то обязательно присутствуйте на ней. Это ваше право.
Здравствуйте.
Вопрос: Как правильно поступить, чтобы вернуть деньги или доплатив забрать другое ружье?
Руслан
Если в добровольном порядке не удовлетворяют Ваши претензии, тогда придётся подавать в суд и уже через суд взыскивать деньги за ружьё.
Так же можете требовать уплаты пени в размере 1% за каждый день просрочки требований, то есть свыше 10 дней после принятия продавцом претензии.
То есть нужно подать претензию продавцу. Хотя можно идти сразу в суд и без подачи претензии.
ЗОЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здравствуйте!
Вопрос: Как правильно поступить, чтобы вернуть деньги или доплатив забрать другое ружье?
Руслан
Направляете претензию продавцу заказной почтой и просите:
— возвратить уплаченную за товар сумму
— заменить товар.
Срок удовлетворения первого требования 10 дней, второго до 20 дней.
В случае отказа обращаетесь в суд с любым из требований.
Согласно Особенностей продажи оружия и патронов к нему
(введен Постановлением Правительства РФот 20.10.1998 N 1222)
103. Покупатель при замене оружия, патронов ненадлежащего качества либо в случае их возврата при расторжении договора обязан представить продавцу документ, удостоверяющий его личность, а также лицензию (разрешение) на приобретение (ношение, ношение и хранение) оружия, владельцем которого он является, либо документ, удостоверяющий его право на охоту.
Замена оружия, патронов ненадлежащего качества производится на модели, соответствующие виду и типу, указанным в лицензии (разрешении) покупателя на приобретение (ношение, ношение и хранение) оружия, владельцем которого он является, либо в документе, удостоверяющем его право на охоту.
Замена оружия, патронов ненадлежащего качества или их возврат при расторжении договора оформляются актом в установленном порядке.
Здравствуйте.
Согласна с коллегами по поводу написания претензии. Я бы хотела обратить внимание на то, что требование о возврате уплаченной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты поступления требования, а срок для обмена товара в районах Крайнего Севера, где вы находитесь, вообще законом четко не определен:
В районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о
замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок,
необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы,
в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) необходимого для замены товара на день предъявления
указанного требования.
ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если данное требование нигде не зафиксировано, никакие документы на обмен товара Вы не подписывали, тогда можете указать в претензии, что изначально просили вернуть деньги и срок 10 дней давно уже прошел. Если (скорее всего) имеется документ, где содержится ваша просьба об обмене товара, тогда остается только требовать от продавца предоставления информации о дате очередной поставки и настаивать на незамедлительном удовлетворении вашего требования. Если продавец откажется сообщать такую дату и не предоставит обоснования длительности срока доставки, можно, на мой взгляд, обращаться в суд, ссылаясь либо на нарушение продавцом срока для удовлетворения вашего требования (если у него нет доказательств срока очередной доставки), либо на злоупотребление правом продавцом (если поставщик нарушает сроки поставки, а продавец не предпринимает мер к получению товара).
Здравствуйте, Руслан. В дополнение сказанному коллегами хочу направить Вам образец письменной претензии, которую необходимо будет направить в адрес магазина, где было приобретено оружие. Направление письменной претензии это Ваше право, не обязанность. Но многие потребители это делают потому, что, направив письменную претензию, потом в случае не удовлетворения продавцом претензионных требований, уже в рамках судебного производства можно наряду с основным исковым требованием предъявить требования: о взыскании морального вреда, неустойки и других санкций, предусмотренных Законом о защите прав потребителей.
Поэтому лучше не полениться, написать претензию, отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или вручить представителю продавца под роспись с указанием даты получения и печати организации.
Примерная форма претензии — см. прикрепленный файл.