Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортная компания утратила часть груза (личные вещи)
Добрый день!
При переезде из одного города в другой была нанята транспортная компания. Перевозились личные вещи. Стоимость груза в документах не заявлялась. Груз был "идентифицирован" исключительно количеством мест - итого 87. По факту привезли 66 мест (21 место утрачено). Планируем писать претензию, затем обращаться в суд.
Из документов у нас есть приемная накладная, в которой написано только количество мест; накладная счет, в которой указаны предоставляемые услуги, количество, вес и объем груза.
Принятая часть груза уже была распакована.
Вопрос состоит в том как можно идентифицировать, что в утерянном грузе были конкретные вещи (бОльшую часть мы знаем), а также подтвердить стоимость этих вещей?
<P metrikaId_0.13308257228557202=«13»>Елена, здравствуйте.
<P metrikaId_0.13308257228557202=«13»>в Вашей ситуации есть ряд проблем: не определены конкретные предметы упакованные в места что создаёт сложности с определением конкретного предмета груза — доказать что было утрачено возможно только свидетельскими показаниями лиц упаковывающих груз и Вас лично
<P metrikaId_0.13308257228557202=«13»>учитывая что в товаро-сопроводительных документах не определена ни общая стоимость ни конкретная стоимость и вероятно размер ответственности за утрату груза то придётся определять стоимость исходя из рыночной с учётом износа, и опять придётся оценивать исходя из ваших показаний — описаний пропавшего и оценки стоимости.
<P metrikaId_0.13308257228557202=«13»>
Здравствуйте!
Если при приемке груза в товаро-сопроводительных документах не было указано о недостаче груза и (или) не составлен акт о приемке по количеству и качеству, оснований для претензии у вас нет.
Также необходимо определить какой договор был заключен: договор перевозки или транспортной экспедиции? Правила у них разные.
Если документы есть, выставляйте претензию, но учтите следующее:
ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности:
"… Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору
...
3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) грузадолжны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.
4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении: возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан; возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами; нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.
Согласно Уставу автомобильного транспорта
Статья 38. Акты
1. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.2. Порядок составления актов и проставления отметок в документах, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается правилами перевозок грузов, правилами перевозок пассажиров.
...
5. Порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок пассажиров, правилами перевозок грузов.
6. Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.
Статья 42. Срок исковой давности
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год.Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.
Согласно Правилам перевозок грузов:
Порядок составления актов и оформления претензий
79. Акт составляется в следующих случаях:...
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
...
80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
...
81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.
Опись отсутствующих вещей Вы можете сделать самостоятельно и подкрепить свидетельскими показаниями.
Что касается цены, она определяется средней рыночной ценой на такие товары с учетом износа. Кроме случаев объявленной ценности, тогда экспедитор (перевозчик) будет отвечать в пределах объявленной ценности, пропорционально количеству утраченного груза.
С уважением, Виктория Коваль.