Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть неисправный телефон?
Купила в "Связном" смартфон Нокиа люмиа . Через месяц он перестал включаться. Отдала на диагностику в "Связной", через месяц вернули. Сказали, что обновили ПО. Через неделю он завис, не стал ловить сеть, потом не стал "видеть" сим-ку и перестал заряжаться. Как мне его вернуть в магазин?
Здравствуйте Кристина!
Так как смартфон является технически сложным товаром- его просто так вернуть нельзя. Только в случае выявлении существенных недостатков(кроме претензий в течении 15 дней).
Под существенным недостатком понимается-
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом фактически можно считать, что неоднократно- это во второй раз, что касается практики-: Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160<О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>
В частности, к «существенным» согласно Закону «О защите прав потребителей» может быть отнесен недостаток, который делает «невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением». Одним из вариантов «невозможности и недопустимости» является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». При необходимости спор решается в судебном порядке.
Вы можете написать претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возврат вам денежных средств!
При обнаружение в технически сложном товаре недостатков вам нужно обратиться с претензией к продавцу:
1.указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре
2.указать ваши требования на основании ст.18 закона о защите прав потребителей:
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
П-отребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками)
Претензия пишется в 2 х экземплярах. 1 экземпляр остается у продавца, на 2 ом ставится отметка о принятии претензии
В связи с Вашей претензией продавец вправе провести проверку качества товара.( проверка качества товара должна не превышать 45 дней и продавец проводит ее за свой счет(п.5ст.18 закона о защите прав потребителей)
Если же в результате экспертизы будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан будет возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ).
В случае отказа продавца в удовлетворение Ваших законных требований вы можете обратиться в суд за защитой нарушенных прав.