Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продали б/у товар под видом нового
Вчера муж купил мне в подарок на годовщину свадьбы хлебопечь KAMBROOK ABM400. В магазине посмотрел и выбрал печь с витрины. При оформлении покупки ему вынесли со склада уже упакованную хлебопечь в коробке. Он, ее уже осматривать не стал, так как принесли "новую".
Сегодня при распаковке мы обнаружили признаки, что печь была уже в употреблении: засохшее тесто на замешевателе, сухие дрожжи в диспенсере, немного поцарапанная чаша, следы от высохших капель жидкости. Руководство по эксплуатации всё в жирных пятнах. Также не было никаких защитных наклеек на сенсоре.
Все зафиксировала на фотоаппарат.
Имеют ли право нам продавать б/у вещь без уведомления? Никакой уценки на ней не было. Могут ли заменить печь на новую? Что делать в такой ситуации?
Еще небольшая трудность, проживаем мы в г.Сухум (Абхазия), а купили печь в г.Сочи.
Здравствуйте.
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», ст.18, покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченных денежных средств, либо обмена на аналогичный товар надлежащего качества.
Согласно ст.21 ФЗ, в случае требования замены товара ненадлежащего качества, продавец обязан в течение 7 дней заменить такой товар, а при необходимости проверки качества товара — в течение одного месяца.
В соответствии со ст.12 ФЗ п.2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность предусмотренную ст.18, ст.29, ст.13 ФЗ «О ЗПП» за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В первую очередь вам необходимо отправить претензию руководству магазина (лучше заказным письмом, оставив себе копию претензии), с требованием обменять товар на аналогичный надлежащего качества либо вернуть уплаченные вами деньги, с указанием того, что если в течение 10 дней ваши требования не будут выполнены должным образом, вы будете вынуждены обращаться в суд. Для отстаивания своих прав, при этом вы будете просить суд о взыскании с магазина морального ущерба, и на основании п.6 ст.13 ФЗ им придется заплатить штраф за несоблюдение удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке в размере 50% от суммы присужденной к выплате потребителю.
Если ваши требования будут проигнорированы, обращайтесь в суд с исковым заявлением о возврате денег за некачественный товар и возмещении морального ущерба.