Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия по срокам изготовления кухни
Подскажите, пожалуйста, по следующему вопросу. Заказали кухню 28 февраля, срок изготовления в договоре - 25 раб. дней. В итоге кухню привезли только 30 мая. Можем ли мы оформить претензию? В договоре указано, что при просрочке компания выплачивает 0,01 % за день. Корректно ли это? Можем ли мы написать в претензии 3 % за день просрочки? В течение какого срока компания обязана ответить на претензию?
Александр, здравствуйте!
За нарушение срока передачи товара предусмотрена ответственность в ФЗ РФ О защите прав потребителей.
п. 3. ст. 23.1.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Это так называемая законная неустойка! Т.е. не смотря на то, что в договоре прописана «договорная неустойка — 0,01%» Вы по закону вправе требовать уплаты законной неустойки.
Сроки ответа на ваше требование об уплате неустойки законодательно не определены. Т.е. Вы их вправе установить самостоятельно. (Рекомендую поставить 30 дней).
здравствуйте,
за нарушение прав потребителей продавец/изготовитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п.1 ст.13 Закона о защите прав потребителей).
Условие договора о неустойке в 0,01% ущемляет права потребителя по сравнению с условием о размере неустойки в 0,5%, установленном ст.23.1 Закона о защите прав потребителей, а потому, в силу ст. 16 ЗоЗПП, является недействительным.Соответственно, применимым размером неустойки в данном случае является ставка в 0,5%.
Рекомендуемый срок для ответа на претензию — 10 дней.
с уважением,
Елена