Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неисполнение договора купли-продажи авто
Доброго дня. Приобрели авто-половина денег в кредит. Срок получения авто, указанный в договоре истёк 60 дней назад. Хотим вернуть деньги и получить неустойку 0.5% в день + % по кредиту ( уже 3 месяца). На нашу претензию ответили телеграммой с и назначили время для расторжения договора и получения денег-но в назначенное время денег не было. Сейчас предлагают забрать деньги только по договору...имеет смысл это делать? И какие наши дальнейшие действия?
- Претензия_Авантайм_11.06.20014.docx.jpg
Сергей, здравствуйте!
В случае, если Вы приобретаете автомобиль для удовлетворения личных домашний и семейных нужд, Ваши отношения с автосалоном регулируются Законом «О защите прав потребителей» ст. 23.1.
Перепечатывать текст статьи я не буду (можете ознакомиться по ссылке: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162636).
В отношении % по кредиту:
Проценты по кредиту, это Ваши убытки, которые Вы понесли в связи с тем, что автосалон не исполнил обязанность по передаче Вам автомобиля. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» Вы так же можете потребовать от салона компенсации данных убытков. Но! Здесь не все так просто.
Для того, что бы определить точный размер убытков Вам необходимо расторгнуть кредитный договор с банком. Только после этого Вы сможете узнать точную сумму своих убытков (% за пользование кредитом+вероятные штрафы за досрочное расторжение договора). Только после того, как Вы точно узнаете размер своих убытокв, Вы сможете потребовать их компенсации от автосалона!
Итого, рекомендую Вам:
— Направить в автосалон требование о расторжении договора купли-продажи в связи с тем, что продавцом нарушены сроки передачи товара;
— В претензии потребовать уплаты 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, до даты возврата Вам денежных средств;
— Так же в претензии необходимо указать что требование о компенсации Ваших убытков, будет предъявлено Вами позже, после того как Вы сможете определить размер убытков.
П. 4. ст.23.1. ФЗ РФ «О ЗПП» — требование должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней с даты его предъявления (получения салоном претензии — подтверждается отметкой салона на копии претензии).
Более подробно могу проконсультировать по телефону 8-495-374-66-30.
Сергей.
Благодарю за ответ. Хочу уточнить, что мы претензию салону подали, получили ответ о том, что салон готов вернуть нам деньги по договору + 100 тыс( это только 3 часть от пени). И деньги вернут, если мы подпишем соглашение о расторжении договора, в котором прописано, что мы не имеем претензий к салону, т.е. не будем обращаться в суд. Как себя вести в этой ситуации?
И еще: в договоре купли-продажи указано, что в случае судебных разбирательств дело рассматривается только в суде Железнодорожного р-на г.Еатеринбурга, а мы живем в пригороде, можем ли мы подавать иск по месту своего жительства-прописки?
Сергей!
Я не рекомендую Вам подписывать текст такого соглашения о расторжении договора.
В Вашем случае считаю возможным не идти на сделки с автосалоном, а требовать все, что Вам положено по закону «О ЗПП». Не забудьте что в суде, помимо основных требований Вы вожете заявить требование о возмещении морального вреда + штраф за отказ в удовлетворении требований потребителей 50% от взысканной суммы (п. 6 ст 13 О ЗПП).