8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Сломанный телефон

Добрый день! В магазине одной очень известной сети купила мобильный телефон. При мне в магазине его не включали - "батарея в ноль разряжена", а придя домой, зарядив телефон, я поняла, что он и не включается совершенно. К тому же, стала смотреть, а в гарантийном талоне стоит дата продажи 26.12.12 (телефон купила 12.02.13) и чья-то чужая подпись покупателя. Да, знаю, самадура и кудасмотрела. Но что делать теперь? Боюсь, обратно не примут телефон. Что им говорить?

Уточнение от клиента

Да, чек есть, конечно. Он от 12.02.13.

Уточнение от клиента

Спасибо! Буду бороться )

, Светлана Щеско, г. Москва
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго дня, помимо гарантийки есть чек он должен быть от12.02.2013 или тоже старой датой ?

В любом случае Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И кроме того

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

0
0
0
0

Может всё таки если клиент ответит про чек на покупку станет проще, если чек от нужной даты то гарантию можно в расчет не брать будет.

0
0
0
0

Тоже поспорил бы , и отталкивался от даты чека и дальнейших действий с телефоном, гарантийка хороший документ конечно, но чек в данном случае более предполагает установление истины.

0
0
0
0
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день!

В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку Вам был продан товар, бывший в упортеблении, о чем продавец не предупредил, кроме того, товар ненадлежащего качества, то Вы имеете право потребовать от продавца замены товара либо возрата денег, уплаченных за товар.

Необходимо написать продавцу претензию, если откажет в ее удовлетворении, обращайтесь в Роспотребнадзор или в суд.

Кроме того, отсутствие кассового чека от 12.02.2013 г. не лишает Вас права требовать от продавца возврата уплаченных за телефон денежных средств.

0
0
0
0

Вот и хорошо, обращайтесь к продавцу с одним из требований, указанных выше, если откажет - на выбор либо в Роспотребнадзор либо в суд, можно и туда и туда. Госпошлиной иск по защите прав потребителей не облагается.

У Вас все шансы отстоять свою позицию.

0
0
0
0

Не соглашусь с Константином, покупателя не должна волновать позиция продавца, ведь приобрел он телефон 12.02.2013 г., а дата в гарантийном талоне свидетельствует о том, что телефон уже был в пользовании, тем более стоит чужая подпись.

0
0
0
0
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

У Вас чек на руках остался? Вот на основании этого документа и пишите сначала претензию продавцу, тк нарушено просто все что можно, но если конкретно, то ст. 14, 15, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если через 10 дней не ответят, то сразу в суд и требовать возврата денег, процентов, неустойки, моральный вред и штраф с продавца.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

Теперь нужно исходить из того, что телефон был куплен 26.12.2012. Смотрите, чтобы IMEI телефона совпадал с указанным в гарантийном талоне, а то ещё по гарантии не примут.

Теперь Вы имеете только право заявлять требование о гарантийном ремонте телефона, поскольку 15 дней с момента продажи уже прошли.

Телефон - технически сложное устройство, поэтому потребовать возврата денег или замены на аналогичный сможете при условиях:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (45 дней);

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На время ремонта требуйте предоставления аналогичного аппарата по ст. 20 Закона.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

За невыполнение данного требования продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0

Тогда другой вопрос: в чеке указан какой-нибудь номер телефона (IMEI, s/n)?

Если чек будет от одной даты, а гарантийный талон от другой, то магазин заявит о том, что будет смотреть по дате гарантийного талона.

Гарантийный талон для чего нужен? Для того, чтобы определить что именно этот аппарат был приобретен у определенного продавца в указанную в нем дату. Если в чеке не указаны данные конкретного аппарата, то нет доказательств, что был куплен именно этот аппарат в феврале 2013 года.

0
0
0
0

- дата в гарантийном талоне свидетельствует о том, что телефон уже был в пользовании, тем более стоит чужая подпись

А вот это уже нужно было смотреть при покупке. Талон заполнен, подпись стоит. А после драки кулаками махать проблематично.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
Ребята бежали по улице и мой ребенок якобы толкнул другого ребёнка, а у того выпал телефон из рук и разбился экран. Родители пострадавшего ребенка требуют возместить ущерб. Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
, вопрос №4101096, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Спустя 2месяца его нашел какой-то человек, но полиция ссылается, что это находка и телефон уже не принадлежит истинному хозяину
Потерпевший потерял телефон 14 про макс стоимостью около 90000рублей, написав заявление о потери с уточненниями где и когда, без уточнения кражи. Спустя 2месяца его нашел какой-то человек, но полиция ссылается, что это находка и телефон уже не принадлежит истинному хозяину.
, вопрос №4100572, Игорь, г. Екатеринбург
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Побои
Здравствуйте, человек приченил мне вред здоровью сломал руку со смещением, подскажите на какую компенсацию я могу рассчитывать с обидчика
Здравствуйте, человек приченил мне вред здоровью сломал руку со смещением ,подскажите на какую компенсацию я могу рассчитывать с обидчика
, вопрос №4099741, Виктория, г. Хабаровск
Военное право
Здравствуйте, муж сломал ногу, он военный, сломал не на сво, на территории лагеря, где проходит службу, перелом со смещением, какая степень тяжести должна быть поставлена?
Здравствуйте, муж сломал ногу , он военный, сломал не на сво, на территории лагеря, где проходит службу, перелом со смещением, какая степень тяжести должна быть поставлена?
, вопрос №4099584, Александра, г. Владимир
Дата обновления страницы 13.02.2013