Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Введение потребителя в заблуждение
Здравствуйте! Ситуация: В журнале размещена реклама салона штор в которой указано скидка 10% предьявителю журнала, но прадавец отказывается делать скидку говоря чо она распространяется только на ткани которые есть в наличии ( об этом в журнале не написано) является ли это введением покупателя в заблуждение? и какая ответсвенность лежит за это на продавце?
Из Вашего сообщения следует, что информация размещенная в журнале содержит сведения не соответствующие действительности. Поэтотому в Вашем случае следует обратиться к Федеральному закону «О рекламе»
Согласно части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
Согласно статье 38 этого же закона - Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.2.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Здравствуйте Юлия,
в данной ситуации продавец нарушает ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», в которой говорится, что продавец обязан поставить в известность покупателя о цене товара, кредитах, об условиях приобретения товара (работ, услуг).
В этой связи Вы вправе ссылаться на ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»:
«1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков»