8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Срок возврата и обмена товара в магазине

Добрый день. Примерно два месяца назад я купил мобильный телефон в магазине. Телефон я брал для подарока. Примерно через месяц у него появилась проблема с динамиком. Я отнес телефон в магазин и его отправили на диагностику, сказав, что в течении 20 - 30 дней его либо отремонтируют, либо поменяют на новый. Поскольку телефон я брал в подарок и лично мне он не нужен теперь как я сделал другой подарок, я хотел бы обменять его на другой телефон доплатив за него. Меня интересует такой вопрос, в виду сложившейся ситуации могу ли я расщитывать на то, чтобы мне поменяли телефон спустя два месяца после покупки и при отправке его на диагностику.

Показать полностью
, Никита Шершаков, г. Новороссийск
Светлана Дегтярева
Светлана Дегтярева
Адвокат, г. Ставрополь

здравствуйте! мобильные телефоны входят в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

таким образом, вы сможете потребовать обмена телефона на другой только в случае, если он не подлежит ремонту (о чем сервисный центр должен составить соответствующий акт), либо если гарантийный ремонт не будет произведен в 45-дневный срок, либо если в течение года телефон сломается повторно и общий срок его нахождения в гарантийном ремонте превысит 30 дней.

0
0
0
0
Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юридическая компания "ООО"Консультант"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Если в телефоне будут обнаружены существенные недостатки,то Вы вправе требовать обмена товара либо возврата денежных средств. В любом случае необходимо сначала отправить телефон на экспертизу.

0
0
0
0
Ирина Мартынеева
Ирина Мартынеева
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте,Уважаемый Пользователь!

Телефон входит в перечень технически сложных товаров и соответственно подлежит возврата и обмену в случае обнаружении в нем существенных недостатков.(18 ЗПП)

В случае, если продавец отказывается обменять товар или поменять на аналогичный, то пишите претензию магазину. В течении 10 они обязаны Вам дать ответ.

Далее,можете обратиться с жалобой в отдел по защите прав потребителей либо в суд.

0
0
0
0
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, я бы сказал рассчитывать можно, но продавец не обязан будет, вероятней всего его отремонтируют и вернут Вам для дальнейшего пользования, единственное по истечении сроков ремонта если не уложатся на основании

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Одним из которых является : Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Со сроками конечно не факт но очень часто задерживаются или как бы сказать забывают, после истечения срока претензию , в дальнейшем если не вернут деньги (шанс 50 на 50 )- в судебном порядке пробовать вернуть деньги.Но в претензии я б предложил писать об обмене с доплатой с Вашей стороны (когда стоит вопрос получения денег легче принять решение об обмене).

0
0
0
0
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Вам необходимо обратиться к продавцу с требованием о возврате денег письменно (ст. 18 ЗОЗПП), в этом случае у продавца на проверку качества/экспертизу будет 10 дней (ст. 22 ЗОЗПП). Как Вам уже написали, мобильные телефоны являются ТСТ и возврат денег или обмен такого товара возможен в течение 15 дней с момента передачи покупателю, при наличии недостатка, после 15 дней основанием для удовлетворения подобных требований является: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно в данный момент у продавца нет законных оснований для удовлетворения Ваших требований, шанс есть, но только если имеющийся недостаток будет существенным... определение сущ недостатка дано в ЗОЗПП, более расширено в Постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. № 17...п. 13.

За нарушение сроков продавец обязан Вам выплатить неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый лишний день (ст. 23 ЗОЗПП). Так же нарушение сроков дает Вам право предъявить иное требование (ч. 2, ст. 23 ЗОЗПП).

Напишите претензию и отнесите продавцу, ждите 10 дней, далее в зависимости от результата. Помните, что продавец обязан удовлетворить Ваше требование о возврате денег в 10 дней и не важно, что он там ответ письмом направил, Вы не получили его в указанный срок, пошла неустойка.

С обменом все аналогично, только срок для удовлетворения требования 20 дней (ст. 21 ЗОЗПП)

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Военное право
2023 конец, сроком один год в настоящее время?
Здравствуйте, возможно ли уволится по окончанию контракта (23.12.2023 конец,сроком один год) в настоящее время? Рапорта подаваемые мной на увольнение командованию за три месяца до истечения срока контракта и позже небыли рассмотрены(причины указывались только по возрасту(50лет)) и соответственно контракт продлился, всё время контракта находился на ЛБС, в отпуск отпустили после года .На руках имеется рапорт составленый за меня доверенным лицом(брат) в воинской части до окончания контракта и заверенный в строевой части.В данный момент нахожусь в госпитале по ранению(тяжёлое).
, вопрос №4101997, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
И на какие статьи закона можно ссылаться?
Добрый день. На маркет плейсе приобрёл дрель шуруповёрт, пришла совсем не та модель которая была заказана. Имею ли я право потребовать от продавца обмена товара? И на какие статьи закона можно ссылаться?
, вопрос №4101364, Николай, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на
Здравствуйте. Мне нужно было пробить чеки возврата и чеки коррекции по старой онлайн-кассе (которая ещё активна). Но сегодня я активировал новую, поэтому все чеки приход/возврат идут уже по новой кассе. Обе расположены в одном месте и зарегистрированы на одного ИП (меня). Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на новой кассе, но по чекам, который были пробиты на старой кассе; - Пробью чеки коррекции по старой кассе.
, вопрос №4101149, Артем Артём, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 17.05.2016