8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Возврат товара

купили насосную станцию, в этот же день её вернули не распаковывая. деньги нам сразу не отдали сказали через 2 дня, что будут ее проверять. выдали акт приема передачи товара в котором говориться что я должна заплатить 500 рублей за диагностику и по 30 рублей за каждый день нахождения в сервисе. через 2 дня я снова поехала за деньгами, но мне сказали что еще не проверена, приехать через 3 дня. Законно ли это?

, татьяна, г. Благовещенск
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист
Здравствуйте, Татьяна! Консультацию по вашему вопросу буду оказывать я. Для подготовки ответа мне потребуется некоторое время.
0
0
0
0

Судя по дополнительно заданным вопросам и ответам на них, ситуация видится следующим образом.

Вы приобрели товар для потребительских нужд, привезли домой, но в это время был уже починен такой же прежний, в связи с чем, Вы решили вернуть в магазин новый. Товар был в коробке. При этом, в момент покупки, коробка вскрывалась для заполнения гарантийного талона и вновь была продавцом заклеена скотчем.

Коробка с товаром возвращена в магазин в том же виде, что и при покупке.

При возврате Вы сообщили продавцу причину возврата, но ему понадобилась проверка качества, на случай если с товаром что-то не так.

Таким образом, Вы пожелали вернуть товар надлежащего качества. 

В соответствии со ст. 25 закона «о защите прав потребителей», 

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Согласно п. 2 той же статьи:

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, следуя этой норме, возврат принципиально допустим только в случае, если невозможно обменять товар в день обращения к продавцу с требованием об обмене. Но в Ваши намерения обмен не входит.

Кроме того, есть еще одна проблема.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «о перечне товаров надлежащего качества не подлежащих обмену (возврату)...», 

Ваш товар не подлежит обмену (возврату), потому как относится к технически сложным товарам, перечисленным в п. 11 перечня «электробытовые машины и приборы», что следует из ГОСТ 20765-87 «Системы смазочные. Термины и определения», и Межгосударственного стандарта "Системы смазочные, нагнетатели, общие технические требования и методы испытаний" 2002 г. (это стандарты по насосам, насосным станциям).

Тем не менее, продавец принял товар, выдав акт, аналогичный приемке товара ненадлежащего качества, где есть указание на то, что случай гарантийный.

Надо подать заявление о том, что такого-то числа (того, когда Вам выдали акт) Вы просили вернуть товар надлежащего качества.

Иначе получается, что без такого заявления и, судя по одному лишь акту, продавец (наемный работник продавца) может сделать вывод, что товар возвращался как некачественный и после того, как пройдет диагностика, не выявившая недостатка, просто его Вам вернет.

В то же время, как упомянуто выше, подать заявление на возврат, минуя заявление об обмене, нельзя — ст. 25 закона «о зпп».

Вместе с тем, проверка качества (термин, указанный в законе) или «диагностика» в случае возврата некачественного товара — обязанность продавца, то есть осуществляется за его счет. Об этом говорит пункт 5 ст. 18 рассматриваемого закона:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Но это, повторюсь, касается случая возврата некачественного товара.

Для случая обмена (или следующего за обменом возврата) качественного товара, статьей 25 того же закона проверка качества не предусмотрена. В соответствии с этой статьей, продавец просто обязан принять и в тот же день произвести обмен — это следует из п. 1 и п. 2:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества...

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Проверка качества в этом случае — это право продавца. Он может ее провести, но так, чтобы в тот же день произвести обмен, либо, как указано в приведенной цитате из ст. 25, в течении 3 дней, если обмен произвести нельзя и перешел к стадии возврата.

Кроме того, в соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 16 того же закона:

2. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Поэтому услуги по диагностике — это расходы продавца, которые он не может на Вас перекладывать.

Таким образом, ситуация в части возможности возврата сложная, но одно хорошо — продавец принял товар. Теперь следовало бы ему подложить заявление с указанием на то, что Вы тогда-то купили, тогда-то вернули качественный товар, о чем есть акт, и с просьбой вернуть деньги (и не забыть получить входящий номер с датой, подписью и печатью продавца). На требование об оплате «услуг по диагностике» сошлитесь на приведенную статью 16 закона «о защите прав потребителей».

0
0
0
0

Олег, электронасосная станция (качать воду), покупалась на физлицо для бытовых нужд, заявление (требования) не оформлялись, есть только акт приемки такой же, как в случае товара с недостатками. Хотя, товар при возврате был в том виде, в каком и при упаковывании на кассе. Вернули в магазин, потому что был починен старый насос, о которым думали уже, что не вернется он из «страны большой охоты». 

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт
Здравствуйте, Татьяна! Консультацию по вашему вопросу буду оказывать я. Для подготовки ответа мне потребуется некоторое время.
0
0
0
0

Поясните пожалуйста что это за станция, каково ее предназначение, для чего Вы ее покупали, покупали ли Вы ее как юрлицо или физлицо?

0
0
0
0

Оформляли ли Вы письменную претензию и если да, то какие требования предъявили?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 02.10.2014