Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил лодочный мотор
Добрый день!
Прошу Вашей консультации.
В январе 2014 года купил лодочный мотор Сузуки 90 л.с.. В феврале 2014 года сам магазин мне его установил, так как является официальным дилером Сузуки. Завести и опробовать мотор получилось 12 апреля 2014 года. Раньше не мог его опробовать, так как была зима и на водоёмах стоял лёд.
После первого запуска, в моторе сразу появился гул. Посторонний гул появляется и на холостых оборотах и при включении скорости. В тот же день, я позвонил дилеру. Они мне сказали привозить его к ним. Через день я его привёз к дилеру (он же продавец), они посмотрели и сказали что нужно его разбирать и искать причину, но сначала его нужно обкатать. 19 апреля 2014 года, я закончил обкатку мотора, гул не пропал.
Вот в чём вопрос: Я не хочу что бы мотор вскрывали, так как он новый, хочу что бы мне его заменили. Дилер со своей стороны отказывается его менять, говорит что лодочный мотор относится к технически сложным товарам, и они должны его отремонтировать. Как же так? Я купил его в январе, но в связи с особенностью товара не смог его опробовать и проверить в 15-ти дневный срок. Что мне делать теперь? Как грамотно составить претензию на возврат? Куда обращаться?
Спасибо!
Владислав, полного исчерпывающего перечня сезонных товаров не существует, однако, так как в правилах продажи отдельных видов товаров (п.30) к сезонным относится:«одежда,
меховые товары, обувь и другие товары», вряд ли можно
отнести к сезонным товарам мотор.
Кроме того срок в 15 суток, устанавливаемый п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей исчисляется не от начала гарантийного срока, который связан с сезонностью, а от момента передачи товара.
На данный момент Ваши шансы вернуть деньги за мотор достаточно невелики.
Если Вы хотите попытаться вернуть деньги, Вам нужно написать на имя продавца претензию с требованием возврата товара ненадлежащего качества. Претензия составляется в свободной форме. На своей копии получаете отметку о вручении, либо направляете претензию почтой, желательно с уведомлением.
В свою очередь продавец имеет право провести экспертизу мотора за свой счет. И только если экспертиза покажет, что недостаток товара существенный, Вам вернут деньги.
Однако, если экспертиза покажет, что недостаток товара возник по Вашей вине, продавец сможет истребовать с Вас деньги за экспертизу (п.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей)