Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Основные потребительские свойства и права покупателя
Здравствуйте! Покупал смартфон Apple iPhone 4 в магазине Связной, в ходе его использования возникли недостатки, и я сдал его на гарантийный ремонт. В качестве подмены я потребовал точно такую-же модель, но мне было отказано, ссылаясь на статью 20 п. 2, в котором присутствует следующая фраза «обладающий этими же основными потребительскими свойствами», и предложили мне обычный телефон, у которого совсем не присутствуют те функции, которые мне необходимы. Вопрос мой заключается в следующем: как трактовать эту фразу, кем определяются основные потребительские функции, потребителем или продавцом? Имею ли я возможность получить в подмену то, что требую?
Здравствуйте, Дмитрий !
Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право потребителю при покупке некачественного товара требовать по своему выбору:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Продавец вправе только предложить Вам один из вариантов, но не настаивать на нем. При этом потребитель выбирает какое требование предъявить, и продавец не имеет право ограничивать его в этом выборе. Навязывание продавцом своих условий не допустимо.
В случае предъявления требования потребителя о замене некачественного телефона, срок удовлетворения данного требования может быть различен в зависимости от того, требуется ли дополнительная проверка качества товара. Если производственный характер недостатка очевиден, то замена должна быть произведена в течении 7 дней, если требуется дополнительная проверка товара, то этот срок увеличивается до 20 дней.
Если же потребитель настаивает на замене телефона на модель, которой в настоящее время в продаже нет, то срок замены составляет 30 дней. Разумеется, потребитель должен быть оперативно поставлен в известность о том, что нужной ему модели в продаже нет, а возможно и не будет, чтобы он мог выбрать другую модель или предъявить другое требование.
На период проверки качества телефона при предъявлении требования о его замене покупателю должен быть выдан в пользование аналогичный товар. Обязанность продавца выдать в пользование другой товар возникает только в том случае, если такое требование заявлено покупателем в письменном виде, и оно должно быть исполнено в 3-х дневный срок.
В случае замены телефона на телефон аналогичной марки (модели) перерасчет денежной суммы по стоимости товара не производится, даже в случаях когда цена товара возросла или уменьшилась. В случае замены телефона на телефон другой марки, модели, цена которого выше, потребитель должен доплатить разницу в цене, а если цена ниже, то продавец обязан вернуть потребителю разницу в цене. При этом сравнивают цены, действующие на момент замены телефона.
Так что, если товар данной модели будет завезен, то подождите, а если нет, и не будет, то выберите телефон другой модели!Удачи Вам!
Здравствуйте Вера. Дело в том, что смартфон уже сдан на гарантийный ремонт и меня сейчас волнует подмена по статье 20 п. 2. В качестве подмены я надеюсь получить тоже самое, что сдавал. Имею ли я на это право? В законе написано, что я могу получить товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Подскажите как понимать эту фразу: «обладающий этими же основными потребительскими свойствами», мне предлагают телефон, который будет просто звонить, но мои требования это в первую очередь операционная система iOS 6.x и выше, а не возможность совершать звонки.