8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Через месяц, 02.10.2023, Телефон сломался, я сдала его в магазин в ремонт по гарантии

05.09.2023 В днс купила смартфон. Через месяц, 02.10.2023, Телефон сломался, я сдала его в магазин в ремонт по гарантии. Смартфон вернули через 17 дней. Ещё через пять месяцев, 03.03.2024, смартфон снова сломался, сдала в ремонт 2й раз. На сегодняшний день телефон находится в ремонте. Могу ли я подать претензию на возврат денег за смартфон, сейчас, не дожидаясь возврата телефона из ремонта?

, Наталья, г. Ангарск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Для начала надо понимать какой это недостаток. Понятие существенного недостатка разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Это один и тот же дефект или разный

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

Или, возможно Вы длительное время (более 30 дней) не можете им пользоваться, например

По умолчанию в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Ангарск
Недостаток тот же, не работал экран. И телефон уже больше 30 дней за гарантийный год находился в ремонте

Понятно в таком случае Вы вправе предъявить претензию, ссылаясь на ст. 18 ФЗ «О ЗПП» и указанное постановление пленума, где указано, что 

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Либо же указать, что в течение 30 дней в течение гарантийного срока Вы не можете пользоваться телефоном. Если в течение 10 дней Вам деньги не вернут, тогда направляйте иск в суд.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Наталь, добрый день.

Основным моментом отказа от телефона по критерию существенности недостатка и нахождении его в ремонте  в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения недостатков, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» является наличие на момент отказа недостатка в телефоне.

Если Вы предполагаете отказ по сроку ремонта, то нужно учитывать также и разъяснения, приведенные в 

«Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

6. Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

У Вас недостаток один и тот же в связи с чем в Вашем случае стоит отказаться по признаку существенности при повторном его проявлении, что соотносится с позицией представленной в  постановлении Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телевизор на гарантии кошка разбила дисплей могу ли я поменять его в магазине по гарантии
Телевизор на гарантии кошка разбила дисплей могу ли я поменять его в магазине по гарантии
, вопрос №4108487, Владимир, г. Сочи
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Гражданское право
Здравствуйте, такая ситуация произошла со мной; подруга дала телефон и я его положила к себе в карман, потом я
Здравствуйте, такая ситуация произошла со мной; подруга дала телефон и я его положила к себе в карман, потом я присела чтобы взять бутылку он выпал и сверху экраном вниз упал на мой телефон, у меня чехол резиновый, спустя небольшое время она показывает что телефон разбит, но разбит так будто упал на асфальт-камень, я уверенна что вины моей нет тк он не мог разбиться так, а телефон не дешевый - айфон 11, просит деньги за ремонт, должна ли я ей?
, вопрос №4108297, Юлия, г. Курск
Защита прав потребителей
Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки
Здравствуйте! Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки. После ремонта обнаружила темные пятна на экране. Снова отнесла им. Сказали, да наша вина, не правильно проклеили из-за этого повредилась подсветка экрана. Сказали, что запчасти сейчас не купить, остается только ждать, когда они найдут б/у и мне все переделают. Но я жду уже месяц этого. Вообще с момента отдачи iPad в ремонт прошло уже 4 месяца. Подскажите, как поступить в этой ситуации. Потому что ждать неизвестно сколько, может только через год появится этот "донор" на запчасти.
, вопрос №4106879, Елена, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Очки делались на заказ 3 месяца назад в оптике говорят, что они гарантии не подлежат, так как мы не должны были их регулировать сами
Очки делались на заказ 3 месяца назад в оптике говорят, что они гарантии не подлежат, так как мы не должны были их регулировать сами
, вопрос №4106588, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.03.2024