8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
301 ₽
Вопрос решен

Возврат недоброкачественного товара

В магазине связной был куплен планшет, спустя 2 дня планшет перестал включаться и реагировать на зарядку. В магазине мне предложили подписать "заявление покупателя на проведение проверки качества" что я по незнаю и сделал, после более детального изучения приложений заявления, нашел среди прочего длинтельность срока проверки 20 рабочих дней и еще несколько интересных пунктов.

Могу ли я отказаться от данного заявления и составить заявление об отказе от договора купли-продажи, и как следует поступать в случае отказа сотрудников принять такое заявление?

  • 1
    .jpg
  • 2
    .jpg
, Bender Vasilevich, г. Пермь
Ольга Назаретская
Ольга Назаретская
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте!

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0

Если согласитесь на экспертизу, то вероятнее всего, вам его заодно и отремонтируют и потом уже придется пользоваться отремонтированным и ждать, когда он еще сломается. Так что не соглашайтесь на это.

Пишите претензию на возврат денег по указанным основаниям. Если откажут, то через 30 дней с момента вручения продавцу претензии обращайтесь в суд. Еще и штраф с процентами сверху взыщите с продавца.

0
0
0
0

И да, у вас существенный недостаток, так как данный недостаток вообще не позволяет вам оценить имеющиеся у данного товара достоинства. Он попросту не включается.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте!

Планшет — это технически сложный товар. Поскольку 15 дней прошло, Вы вправе требовать возврата денег, ссылаясь только на существенный недостаток товара. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Претензию можете отправить продавцу заказным письмом с уведомлением.

0
1
0
1
Дмитрий Милушев
Дмитрий Милушев
Адвокат, г. Москва
Добрый вечер. В соответствии с Законом о защите прав потребителей продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара, в течение двадцати дней со дня предъявления требования, в том числе и об отказе от договора купли-продажи (ст. 18, 20, 21).
1
0
1
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

В связи с тем, что планшет является технически сложным товаром, просто так возвратить его не получиться. Поэтому продавец правильно поступили что отправил товар а проверку качества за свой счёт. (Если вы будете не согласны с его заключением вы можете провести экспертизу в другой экспертной организации).

Согласно Закону «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В указанных случая вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

На время ремонта Вам обязаны были предоставить аналогичный товар.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 20]

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так что в Вашем случае надо получить ответ о причинах поломки, а на это время потребовать аналогичный товар.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Bender Vasilevich
Bender Vasilevich
Клиент, г. Пермь

Благодарю за подробный ответ, но разве при расторжении договора купли-продажи срок возврата стоимости/замены товара не составляет 10 или 14 дней при проведении экспертизы?

Срок на диагностику в 20- дней предусмотрен законом. Вот если после 20 дневного срока они не сделают вам планшет в рабочем состоянии или не вернут деньги вот тогда вы можете написать претензию, которую продавец обязан удовлетворить в 10 дневный срок.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  Согласно Ваших документов Вы предъявили претензию о замене товара на аналогичный товар. 

Данное требование подлежит удовлетворению в течение семи дней при условии,  что  недостаток возник не по Вашей вине,  а если потребуется дополнительная проверка качества в течение 20-ти дней. 

Вы вправе заявить иное требование о расторжении договора купли-продажи о возврате уплаченной за товар суммы. 

Поскольку недостаток выявлен через два дня,  то Вы вправе воспользоваться как обменом на любой другой аналогичный планшет, другой марки,  модели,  либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар сумму. 

1
0
1
0
Bender Vasilevich
Bender Vasilevich
Клиент, г. Пермь

Тоесть как при обмене на анологичный товар так и при возврате его стоимости путем расторжения договора купли-продажи срок ответа продавца будет составлять 20 дней?

При требовании о расторжении договора купли-продажи срок разрешения претензии 10 дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
Здравствуйте! Предприятие (покупатель)оплатила аванс 30% на поставку товара. Мы закупили 100% товара согласно договору поставки. Сейчас выяснили что покупатель находится в процедуре банкротства. Товар находится у нас на складе Отгрузки не было. Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
, вопрос №4106420, Маргарита, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 13.10.2014