Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На время диагностики телефона небыл предоставлен другой телефон на замену, сказали что они не предоставляют телефон на замену, хотя по закону должны
Здравствуйте, купила телефон 8 мес назад в магазине мтс, стал быстро разряжаться, допустим в 11 вечера было 100% а в 4 ночи уже 30% в режиме покоя, плюс сильный нагрев батареи во время зарядки, обратилась в магазин мтс где был куплен телефон, сдала на диагностику проверку качества по гарантии в сервисный центр, продавец перед сдачей телефона убедился в нагреве телефона, принял заявление. На время диагностики телефона небыл предоставлен другой телефон на замену, сказали что они не предоставляют телефон на замену, хотя по закону должны. По диагностики заключению сервисного центра недостаток телефона небыл выявлен, с чем я не согласна так как дефект присутствует. Написала до судебную претензию на возврат денежных средств за телефон, на что они сказали что нет существенных доказательств, и если они будут то в этом случае они возвратят средства, подскажите что делать в такой ситуации?
- 20240222_212544.jpg
- 20240222_212625.jpg
- Screenshot_20240222-204811_Chrome.jpg
- Screenshot_20240222-204822_Chrome.jpg
Здравствуйте. А экспертизу Вам МТС не предлагал, Вы её также не делали? В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В части предоставления аналогичного товара, то в силу ст. 20 ФЗ «О ЗПП»
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
аналогичный товар не был предоставлен ввиду того, что не был выявлен недостаток товара.
Добрый день.
На время диагностики телефона небыл предоставлен другой телефон на замену, сказали что они не предоставляют телефон на замену, хотя по закону должны.
Вы письменное заявление о подмене телефона подавали?
Написала до судебную претензию на возврат денежных средств за телефон, на что они сказали что нет существенных доказательств, и если они будут то в этом случае они возвратят средства, подскажите что делать в такой ситуации?
В данном случае продавец не прав, поскольку бремя доказывания отсутствия в телефоне недостатков или то, что они имеют эксплуатационный характер лежит на продавце.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе от продавца потребовать провести экспертизу качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Но тут есть определенные риски — выбор экспертного учреждения принадлежит продавцу, в связи с чем нет гарантии ее объективности.
В этой связи есть риск, что эксперт продавца подтвердит отсутствие недостатка.
В таком случае
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Или провести ее за свой счет и на основании выводов эксперта обратиться в суд, где потребовать дополнительно компенсировать Ваши расходы на проведение экспертизы
— неустойку
— компенсацию морального вреда
— потребительский штраф.
Здравствуйте.
подскажите что делать в такой ситуации?
1. Строгого алгоритма в подобных ситуациях нет, однако в случае, если продавец Ваши требования не удовлетворяет, скорее всего придется обращаться в суд. При этом там практически наверняка придется проводить экспертизу, поскольку никакие другие доказательства достаточными являться не будут.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Статья 56 ГПК РФ.
2.
На время диагностики телефона небыл предоставлен другой телефон на замену, сказали что они не предоставляют телефон на замену, хотя по закону должны.
Это безусловно нарушение, однако здесь также остро стоит доказательственный вопрос, ведь нужно доказать предъявление требования о предоставлении временную замену.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Статья 21 Закона «О защите прав потребителей».
Можете дополнительно обратиться в Роспотребнадзор, однако в условиях действующего моратория это может и не дать эффект.
В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП» опять же Вы вправе требовать проведения экспертизы. То, что Вам не предлагали её провести, является нарушением.
Но и Вы не лишены права провести её самостоятельно, что как раз будет являться доказательство выявления недостатка. Закон не запрещает Вам, представив результаты экспертизы, требовать возврата средств.
В дальнейшем расходы на эту экспертизу уже взыскать с МТС как убытки.