Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И можете ли вы помочь юридически или советом в данном вопросе?
Здравствуйте!
Подскажите, на сколько правомерны действия онлайн школы? И можете ли вы помочь юридически или советом в данном вопросе?
Предыстория: Нашёл в интернете онлайн-школу по обучению программированию. Созвонился с менеджером и в течение часа обсудили множество вопросов по обучению. Но они больше организационного характера и самого обучения, чем разбор школы или её основателей. Менеджер уверяла и информация на сайте подтверждала её слова - 1. Кол-во студентов в группе 5-8 человек. 2. Блок с английским языком в подарок (бесплатный). 3. Оформляется рассрочка, при этом, согласно оферты, первые 6 месяцев школа будет мне выплачивать сумму в размере 5360. Тем самым покрывать проценты банка (при этом я должен им направить номер своей личной банковской карты куда будет перечисляться сумма, номер кредитного договора и график платежей с суммой). 4. Обучение смешанного формата - сначала учимся сами, смотрим видео и делаем ДЗ. И только потом, когда пройдём весь блок - преподаватель будет онлайн работать с каждым индивидуально (в силу малочисленной группы). 5. Английский такого же формата, и вас будет обучать преподаватель - носитель языка. 6. Вводный блок по желанию, можно и отказаться. Английский также по желанию, не обязательно его проходить. 7. Обучение для абсолютных новичков, без знаний в IT сфере.
После получения положительных ответов, пошла стандартная схема - оформление рассрочки. После того как на счёт школы поступили денежные средства в размере 95400, меня добавили в несколько групп в телеграмме: кураторы и преподаватели, студенты и вопросы общего характера (поддержка). Разговор с менеджером и оформление на обучение произошло 23 декабря 2023. И уже 25 декабря 2023 года мне открыли платформу с обучающими видео, где ежедневно должны открываются по 1 уроку (1 видео с лекцией и 1 текстовое задание ДЗ). Уже с самого начала ознакомления с платформой начался негативный опыт. Платформа была очень сырая. Часть функционала либо просто переводило на группы в телеграмм, либо не работали вовсе. Обучение состояло из блоков: вводный блок, основной блок, отдельный блок с английским, и что то ещё. И уже со слов куратора пошли не состыковки. Куратор просил всех студентов пройти обязательно вводный блок - хотя менеджер уверял что вводный блок не обязательный и можно отказаться от него. Мы (студенты) прошли этот блок - ведь там всего 7 пред записанных видео по 2-3 минуты, где преподаватели вкратце рассказали о себе и чем они занимаются. Сразу после этого нам открыли первый урок из основного блока. Где было 2 вкладки: в первой вкладке пред записанное видео продолжительностью 5 минут и во второй вкладке текст с домашним заданием. Посмотрев видео, где "преподаватель" ничего не объясняя показал какое необходимо установить ПО и показал функционал языка программирования. После этого мне нужно было сдать домашнее задание по этому функционалу и совершенно в других платформах, которым нас не обучали и не рассказывали. Множество студентов, а их было не 5-8, а 18 человек стали возмущаться, что ни чего не понятно и ни чего не объясняют. На что кураторы успокаивали - "вот пройдёте блок и преподаватель вам всё объяснит." Но блок состоял из более, чем 25 уроков и по ним нужно ежедневно сдавать ДЗ. Также часть студентов стала возмущаться, что обещанные 5-8 чел. группа, почему то 17 человек. Но кураторы уверяли - "набора в вашу группу больше нет. Типа 17 человек всё равно мало, успокойтесь". Я стал задавать вопросы куратору по поводу английского, на что мне ответили - "английский абсолютно полностью на самостоятельном обучении, преподавателя у вас не будет." Спросил про обучение по основному блоку, ответили - "да, такое обучение будет. Все вопросы зададите преподавателю".
В итоге в тот же день 25 декабря 2023 я направил на электронную почту письмо с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Мне на следующий день позвонил менеджер (поддержка) и стали выяснять, что меня не устраивает. Я им объяснил свою точку зрения, на что мне ответили - "мы вам вернём только 50% от стоимости курса". Хотя по факту у меня был всего один день "обучения". Посмотрел 7 видео из "необязательного" вводного блока, 1 урок из основного, и 2 или 3 урока из "бесплатного" английского. Я им возразил, что 1 день обучения не может стоить 50% стоимости курса. На что они мне ответили - "согласно оферты п.п.7.3.1. Стоимость первого (вводного) записанного видео урока составляет 50% от общей стоимости курса." Они сказали, что я им должен направить копию своего паспорта на электронную почту (естественно я им не направил копию паспорта). И результат рассмотрения моей заявки мне дадут по истечению 14 дней (также согласно оферты).
Сегодня уже 16 января 2024 года. Ни какого решения так и не поступило. Они лишь сообщают, что моя заявка на рассмотрении. Телефон они не берут, переписываются исключительно через телеграмм канал.
Прошу помочь в данном вопросе.
Здравствуйте
Срок ответа на претензию потребителя 7 или 10 дн, в зависимости от основания претензии. 14 дн это уже незаконно автоматом в рамках ст 16 закона о защите прав потребителей.
Что касается денег и возврата. Если говорить об отказе просто по ст 32 зпп, то в принципе может быть такая цена.
Но если ставить вопрос о качестве услуг в рамках ст 29- то там можно вернуть всё деньги.
Отдельно я бы советовал проверить оферту и переписку.
Часто оказывается, что обязательная по ст 10 закона о защите прав потребителей информация не была предоставлена или оказалась недостоверной.
Если это так, то по ст 12 зпп можно отказаться от услуг и полностью вернуть деньги.
Добрый день.
Можете уточнить Вам данные пояснения
Я им объяснил свою точку зрения, на что мне ответили — «мы вам вернём только 50% от стоимости курса».
продублировали в письменном виде?
В итоге в тот же день 25 декабря 2023 я направил на электронную почту письмо с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
Вы просили просто расторгнуть договор или обосновали свои требованиями нарушениями к качеству оказываемых услуг?
Я им объяснил свою точку зрения, на что мне ответили — «мы вам вернём только 50% от стоимости курса»
Данное обоснование не основано ни на законе, ни на их собственной оферте.
Офертой у Вас предусмотрено, что
4.6. Доступ к Материалам предоставляется Заказчику поэтапно, в соответствии с описанием Курса на Сайте. Момент начала предоставления доступа определяется Исполнителем в одностороннем порядке и указывается на Сайте в описании каждого Курса в отдельности.
4.10. Приемка оказанных услуг производится Заказчиком без подписания Акта приема-передачи. Услуга считается оказанной с момента предоставления Заказчику поэтапного доступа к каждому видеоуроку и/или Материалам, согласно установленного расписания.
Из содержания сказанного следует, что при поэтапном оказании услуг и приемка каждого этапа ее оказания предполагает получение оплаты только за оказанные услуги.
Отказ от этапов курса к которым Вам доступ не был предоставлен предполагает наличие у Вас абсолютного права на отказ от этих услуг на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Согласно ей Вы вправе отказаться от договора в любое время при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно существующей судебной практике, например, апелляционным определениям Московского городского суда от 16.03.2016 по делу N 33-9355/2016 и от 12.12.2012 по делу N 11-30737, расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:
— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).
Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, Исполнитель должен сделать расчет и обосновать его.
К расчету следует приложить любые документы, подтверждающие, что расходы понесены или будут понесены в связи с оказанием услуг и доказать прямую связь с исполнением расторгнутого договора.
Таким образом, при возврате оплаченной суммы школа вправе удержать средства за оказанные этапы курса.
В отношении тех этапов которые Вами не были пройдены, если на их прохождение школа не понесла никаких затрат — Вам обязаны произвести возврат суммы в полном объеме.
«согласно оферты п.п.7.3.1. Стоимость первого (вводного) записанного видео урока составляет 50% от общей стоимости курса.» Они сказали, что я им должен направить копию своего паспорта на электронную почту (естественно я им не направил копию паспорта). И результат рассмотрения моей заявки мне дадут по истечению 14 дней (также согласно оферты).
Здравствуйте.
Во-первых, стоит сказать, что все условия договоров с потребителями, которые нарушают, противоречат Закону «О защите прав потребителей» ничтожны (ст. 16 Закона). То есть поскольку в законе определено, что срок ответа на требование потребителя составляет 10 (в некоторых случаях 7) дней, никакой договор не может этот срок увеличить.
Кроме того, Вы потребовали расторгнуть договор об оказании услуги (правильно ли я понимаю, что Вы направляли письменное требование?). Это Ваше право и договор считается расторгнутым по получении исполнителем такого требования. Вернуть деньги должны в течение 10 дней.
При этом условие, при котором первый урок стоит 50% от стоимости всего курса выглядит, как способ обойти требование закона о возврате средств потребителю за вычетом понесенных исполнителем фактических расходов. Ввиду этого полагаю, что такое условие является неправомерным, ввиду чего с этим тоже можно поспорить. Кроме того, исполнитель фактическ уже нарвался на 50% штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требования потребителя.
Во-первых, стоит сказать, что все условия договоров с потребителями, которые нарушают, противоречат Закону «О защите прав потребителей» ничтожны (ст. 16 Закона). То есть поскольку в законе определено, что срок ответа на требование потребителя составляет 10 (в некоторых случаях 7) дней, никакой договор не может этот срок увеличить.
И в чем тут нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей»?
В нем например при отказе от договора на основании ст. 32 не оговорены сроки возврата средств. И данные сроки вполне могут быть определены договором.
Для этого нужно отправить полноценную претензию, можно по электронной почте, можно заказным письмом по почте с описью. Но это уже после оценки оферты и вопроса об информации.
Так же нужно делать письменный отказ от кредита в банка, если он оформлялся. Но там критичен срок в 1 месяц с момента его оформления.
Это законно.
На этот счет нужно ориентироваться на ст. 314 ГК РФ где указано, что
Однако в оферте прямо оговорено, что
Таким образом, срок исполнения обязательства по возврату денежных средств определено в оферте.
Действующему законодательству такой срок не противоречит, поскольку ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей! не устанавливает срок для возврата денежных средств.
А практика по данным спорам, ориентирует на срок определенный ст. 314 ГК РФю
Ст. 314 ГК РФ. не запрещает предусматривать срок возврата в договоре.
Поэтому тут нет никакого нарушения.