8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли счётчик вернуть в магазин и потребовать его стоимость?

Добрый день. Счётчик по учёту хлдодной воды потёк спустя 6 месяцев с момента установки. Можно ли счётчик вернуть в магазин и потребовать его стоимость?

, Наталья Сергеевна Бабушкина, г. Братск
Наталия Атласова
Наталия Атласова
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! 

Посмотрите по документам, есть ли гарантия на данный Счетчик ? 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Наталья Сергеевна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли теперь наводить порядок в магазине?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Ко мне в магазин въехал автомобиль, снёс 2 стены и повредил товар, ГАИ зафиксировали аварию, потом приехала дежурная группа всё зафиксировали. Можно ли теперь наводить порядок в магазине??? Потому как оцефик которого мы вызывали сказал, что пусть всё так и валяется, пока не дадут справку с ГАИ.
, вопрос №4114776, Алла, г. Иркутск
Семейное право
Можно ли оформить землю в аренду и с чего начать процесс?
Здравствуйте. Жилой дом находится на земле, которая является собственностью Российской Федерации. Дом оформлен в собственность по приобретательной давности (и городская администрация и военные отказались от дома). Немного изучила тему оформления земли в собственность, по походу это не возможно. Можно ли оформить землю в аренду и с чего начать процесс? Земельный участок вокруг дома не сформирован. Дом в черте города, почтовый адрес имеется.
, вопрос №4114770, АЛЕНА, г. Москва
Трудовое право
Можно ли при этом если рабочии дни приходятся на праздничные дни или приходится работать более 8 часов в день потребовать дополнительную оплату за праздничные дни и переработки?
Здравствуйте! По трудовому договору я должен работать 5/2 . Но руководитель установил рабочий график 2/2/3 с 8 часовым рабочим днем с охранением зп указанной в договоре. Получается в месяце 15 рабочих дней по 8 часов, то есть по тк я не вырабатываю норму месячных часов. Можно ли при этом если рабочии дни приходятся на праздничные дни или приходится работать более 8 часов в день потребовать дополнительную оплату за праздничные дни и переработки? Спасибо!
, вопрос №4114572, Сергей, г. Москва
Семейное право
Можно ли как то вернуть машину и бизнес который был создан в браке?
Подскажите пожалуйста,муж развёлся с первой женой,отдал ей машину переоформил на не и отдал бизнес магазин сказал не претендую(было все оформлено на жену),она сказала на недвижимость не претендует. Теперь спустя 10 лет решила ,что надо делить имущество. Поделили. Можно ли как то вернуть машину и бизнес который был создан в браке?
, вопрос №4113681, Катерина Бухтиярова, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор?
Добрый день! Нужна консультация в вопросе сложной техники (телевизор). Телевизор DEXP был куплен 1 марта 2022 года а магазине ДНС, на него действует гарантийный срок - 3 года. Сегодня 10.05.2024 мы его отнесли в магазин, чтобы его отправили в сервисный центр. Проблема: после года использования начались зависания, постоянные обновления (по несколько раз на дню), которые он не хочет загружать/прогружать. Появились зеленые полосы на экране, иногда может телевизор выключиться. Писали обращения в сам ДНС и оставляли форму обратной связи продавцу DEXP. От все один ответ - несите в магазин по гарантии, что мы, соответственно, сделали. Объяснив ситуацию сотрудникам, был создан АКТ, в котором указали наши претензии. После чего дали понять, что это пустая трата времени, и этот телевизор нам просто вернут и все. (спустя 45 дней). Прочитав на сайте отзывы о данной модели телевизора, у всех через одного такие проблемы, и у всех они стали появляться после 1-1,5 года использования. Мы покупали телевизор за 32.999р, сейчас же он стоит 12.999р (если бы мы изначально по такой цене купили вопросов бы вообще не было, можно было бы 3 телевизора таких купить, но тут уже другое), сказали максимум починят, пломбы естественно сорвут, и привезут обратно. Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор? (так как мы прекрасно знаем, что ничего не измениться)
, вопрос №4113399, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 04.01.2024